Финал WTCC: титул Бьорка и очередной подиум пилота на Ладе Весте

Фото: fiawtcc.com

Заключительный этап чемпионата мира по кузовным гонкам прошел в Катаре на автодроме Losail в необычных условиях — оба заезда на 5380-метровой трассе состоялись при свете софитов. И хотя двойных очков за единственные в календаре ночные соревнования пилоты в этот раз не получали, накал страстей во время финала был нешуточным.

Перед стартом в Катаре шансы на титул сохраняли сразу несколько пилотов, а главных претендентов на чемпионство, Теда Бьорка из Volvo и Норберта Михелиса из Хонды, разделяли лишь 6,5 очков. При этом в составе шведской команды появился «джокер» — под знамена Volvo был призван четырехкратный чемпион мира Иван Мюллер, повесивший шлем на гвоздь в 2016 году. Главной задачей играющего тренера, безусловно, была прикрывать «тылы» Теда Бьорка. И это настолько не понравилось фанатам Михелиса, что венгерские болельщики даже не побрезговали откровенными угрозами в адрес француза! К слову, зуб на Мюллера они имели еще с прошлогоднего финала WTCC, когда Иван, по их мнению, намеренно пропустил Тьягу Монтейро, что в итоге лишило Михелиса бронзы по итогам сезона.

Добавили головной боли Норберту и результаты квалификации — из-за проблем с тормозами венгр так и остался во втором сегменте, показав лишь 11-й результат. А вот Тед Бьорк пробился в финальную стадию, где швед заработал два бонусных очка за четвертое время. Обладателем поула стал пилот Хонды Эстебан Герьери, а право занять место рядом с ним на старте второй, главной гонки уик-энда получил представитель Volvo Ники Катсбург. В первом же заезде на стартовой позиции номер один красовалась Лада Веста американского пилота Кевина Глиcона, показавшего в квалификации десятый результат.

Финальный этап для Норберта Михелиса не заладился с самого начала

Надеяться на то, что Кевин сможет сдержать натиск всех быстрых конкурентов и выиграть гонку, было бы слишком оптимистично. Тем не менее, Глисон отлично принял старт и целый круг возглавлял пелотон. И хотя вскоре американец потерял лидерство после атаки Мехди Бенани, а затем отдал и вторую позицию еще одному «ситроеновцу» Тому Чилтону, больше Кевин не пропустил вперед никого! В результате Глисон впервые поднялся на пьедестал WTCC, принеся Ладе Весте четвертый по счету подиум в этом сезоне.

Первая гонка в Катаре стала для 30-летнего Кевина Глисона лучшей в этом сезоне

Ну а борьба за победу в этом заезде развернулась между главными оппонентами в споре за Трофей незаводских пилотов, Мехди Бенани и Томом Чилтоном. После того, как британец за несколько кругов до финиша догнал марокканца, тот сопротивлялся очень жестко. Однако, несмотря на все старания Бенани, Чилтону все же удался обгон, а на финише Том опередил Мехди уже на две с лишним секунды.

Француз Ян Эрлаше, хотя и не набрал очков в Катаре, сохранил за собой десятую позицию в чемпионате мира

Позади группы лидеров Тед Бьорк благополучно финишировал пятым, а вот Михелис, застряв за другим пилотом Volvo Ники Катсбургом, закончил заезд лишь девятым, что сделало его шансы на титул совсем призрачными. Ведь, стартуя во второй гонке с 11-й позиции, венгру было нужно отыгрывать у лидера чемпионата отрыв уже в 16,5 баллов…

До прихода на мировую арену Тед Бьорк добивался чемпионских титулов в шведском и скандинавском Туринге

Триумфатором главной гонки уик-энда в Катаре стал аргентинец Эстебан Герьери, не пустивший вперед на старте Ники Катсбурга, а затем спокойно доведший дело до третьей в сезоне победы. Роб Хафф на Ситроене, который обошел Катсбурга уже в первых поворотах, финишировал в трех секундах позади аргентинца. Ну а Ники, без борьбы пропустивший своего напарника по команде Бьорка, всю гонку прикрывал его тылы. И лишь перед самым финишем, когда стало ясно, что чемпионскому титулу шведа уже ничего не угрожает, одноклубники вновь обменялись позициями: Катсбург пересек финишный створ третьим, а Бьорк — четвертым.

Что касается Михелиса, то венгр получил отмашку клетчатым флагом восьмым — в полусекунде за Мюллером, отлично исполнившим роль командного игрока. Для Ивана, к слову, заезд складывался непросто — на старте он столкнулся с Мехди Бенани, после этого выбывшим из гонки. Впрочем, в фиаско марокканца никакой вины Мюллера не было — его машину направил в автомобиль своего главного конкурента за победу в Трофее незаводских пилотов Том Чилтон.

На итоговом подиуме чемпионата мира оказались Тед Бьорк, Норберт Михелис, Том Чилтон и три разных марки автомобилей

Таким образом, чемпионом WTCC стал Тед Бьорк, а Норберт Михелис довольствовался серебряной наградой. Борьбу за мировую бронзу выиграл Том Чилтон, ставший заодно и обладателем Трофея незаводских пилотов. Ну а в зачете производителей, набрав 908,5 очков, победу одержали представители марки Volvo, опередившие на 28,5 баллов своих единственных конкурентов из коллектива Honda.

Тед Бьорк и Ники Катсбург принесли Volvo первый чемпионский титул в зачете производителей

Сезон мирового Туринга завершен — и теперь его участникам остается только ждать новостей о том, в каком формате кузовной чемпионат мира будет проходить в дальнейшем. О грядущих изменениях будет объявлено уже на этой неделе — после заседания Всемирного Совета FIA по автоспорту, которое пройдет 6 декабря.

Чемпионат мира WTCC
Итоговое положение в личном зачете

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 TC1 283,5
2 Норберт Михелис Венгрия Honda Civic WTCC 255
3 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée 248,5
4 Эстебан Герьери Аргентина Chevrolet Cruze/Honda Civic WTCC 241
5 Ники Катсбург Швеция Volvo S60 TC1 238,5
6 Мехди Бенани Марокко Citroën C-Elysée 234
7 Роб Хафф Великобритания Citroën C-Elysée 215
8 Тьягу Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 200
9 Нестор Жиролами Аргентина Volvo S60 TC1 112
10 Ян Эрлаше Франция Lada Vesta TC1 90

Рекомендованные статьи