Территория Хаффа: два рекорда британского частника на гастролях WTCC в Макао

Фото: fiawtcc.com

После двухлетнего перерыва пилоты мирового Туринга вновь приняли участие в большом гоночном уик-энде в Макао. Городская трасса в специальном административном районе Китая с населением около 600 тысяч человек всегда преподносила немало сюрпризов. Очень редко заезды по узким улицам целиком проходили под зелеными флагами, зато завалы здесь происходили с завидным постоянством. Ну а лидером по внезапным остановкам гонки в Макао всегда был поворот Лиссабон, напоминающий свом названием, что когда-то эта территория была португальской колонией.

Бывший пилот заводской команды Citroen Ма Цинь Хуа в этот раз не удивил своей скоростью. Зато костюмчик на китайце отлично сидел!

Двойных очков, как в былые годы (когда в Макао решалась судьба золота в WTCC), в этот раз пилоты не набирали. Да и азиатский уик-энд теперь не завершал сезон — впереди у пилотов кузовного чемпионата мира оставался еще один этап в Катаре. Тем не менее, цена очков в Макао была весьма высокой, ведь сразу несколько пилотов претендовало на чемпионство. Во главе турнирной таблицы за два этапа до финиша располагался пилот Volvo Тед Бьорк, но его вполне могли нагнать как заводской гонщик Хонды Норберт Михелис, так и еще один представитель шведской марки Ники Кастбург.

Очень многое в Макао зависело от результатов квалификации — безопасно обгонять на городской трассе можно только на двух прямых, а попытки опередить соперников в Лиссабоне или на других узких участках не раз заканчивались плачевно. Расписание уик-энда в Макао, как всегда, было очень плотным: пилотам из чемпионата мира приходилось мириться с тем, что им нужно своевременно освободить трассу для участников других серий. Но в этот раз главная гонка WTCC, как и вообще все дальнейшее проведение соревнований, были под вопросом после трагической гибели британского мотогонщика Даниэля Хегарти. Впрочем, в итоге организаторы все же было приняли решение провести уик-энд в полном объеме.

Участники WTCC успели посоревноваться в Макао и на сухой, и на мокрой трассе

Главным специалистом по победам в Макао, как известно, является Роб Хафф — на его счету до этого было восемь триумфов в кузовных гонках на «уличной» трассе. А поскольку в этот раз британец стартовал на частном, но весьма конкурентоспособном Ситроене команды Munnich Motorsport, это делало его одним из главных фаворитов уик-энда.

В субботу Хафф сделал хорошую заявку на очередной успех, заработав пять баллов за поул и обновив квалификационный рекорд WTCC в Макао. Норберт Михелис заслужил право стартовать в главной гонке вторым, а на местах с третьего по пятое в протоколах расположились «ситроеновец» Том Чилтон, Тед Бьорк и Эстебан Герьери, который продолжает заменять в заводской команде Honda травмированного Тьягу Монтейро. В гонке открытия поул заработал марокканец Мехди Бенани, показавший на Ситроене десятое время. Отмечу и хороший шестой результат выступающего на Ладе Весте американца Кевина Глиcона, который впервые смог обойти в квалификации своего французского партнера по команде RC Motorsport Яна Эрлаше.

Старые друзья-соперники. Роб Хафф (слева) еще удивляет своей скоростью на трассе, а другой чемпион мира, Иван Мюллер, уже выступает только как тренер и консультант своего племянника Яна Эрлаше

Старт субботней гонки не принес неожиданностей — первая тройка осталась при своих. Мехди Бенани начал постепенно отъезжать от голландца Тома Коронеля на Chevrolet, а японец Рио Мичигами (Honda Civic) подпустил было на дистанцию атаки лидера чемпионата Теда Бьорка, который ранее достаточно быстро расправился с стартовавшим четвертым Кевином Глисоном. Ну а американец по ходу гонки постепенно скатился до десятой позиции, успев попортить нервы Робу Хаффу, не сразу сумевшему пройти пилота на Ладе.

На старте первой гонки пелотон возглавил Мехди Бенани на частном Ситроене

Казалось, что гонка так и завершится в спокойном режиме, но Макао есть Макао! На седьмом круге Норберт Михелис не вписался в поворот, а после удара об отбойник его Хонду развернуло поперек трассы. В машину венгра прилетел Эстебан Герьери, а успевшего было среагировать на ситуацию Роба Хаффа сзади «догнал» Том Чилтон. В результате судьи выбросили красные флаги, а участники были классифицированы по итогам пяти кругов. В итоге на пьедестал поднялись Мехди Бенани, Том Коронель и Рио Мичигами, который принес Японии первый подиум в WTCC. Ну а Роб Хафф, который в воскресенье должен был стартовать с поула, порадовал своих болельщиков лучшим кругом в гонке открытия.

Несмотря на все запреты, Том Коронель по-прежнему транслирует свое восхождение на подиум в прямом эфире

В воскресенье на Макао обрушились потоки воды. И хотя к моменту старта дождь практически прекратился, судьями было принято решение о старте за автомобилем безопасности. После его ухода с трассы Михелис предпринял пару атак на Хаффа, но британец спокойно их отбил и затем просто уехал от всех преследователей: на финише лидеров гонки разделило восемь с лишним секунд! Любопытно, что венгерскому пилоту Хонды в этом заезде подыграл его аргентинский товарищ по команде — Эстебан Герьери сумел протиснуться между Михелисом и Томом Чилтоном, дав возможность Норберту оторваться. И хотя после предупреждения от судей Эстебан без борьбы пропустил Чилтона и британец на последнем круге подъехал к венгру, обогнать гонщика на Хонде он уже не смог.

В итоге Роб Хафф одержал рекордную девятую победу на трассе в Макао, причем восемь из них пришлось именно на этапы WTCC! Финишировав вторым, Норберт Михелис увеличил свои шансы на титул: теперь его отставание от финишировавшего в воскресенье пятым Теда Бьорка составляет лишь 6,5 очков. Третьим увидел клетчатый флаг Том Чилтон. Он тоже сохраняет виды на золото по итогам сезона (как и Ники Катсбург с Мехди Бенани), однако шансы этих трех гонщиков из-за слишком большого отставания от пары лидеров нельзя назвать слишком высокими.

Роб Хафф празднует свою девятую победу в Макао

Что касается пилотов на Ладах, то Кевин Глисон и во втором заезде заработал зачетные очки, финишировав на восьмой позиции. А вот Ян Эрлаше оказался на финише лишь четырнадцатым — что, впрочем, никак не повлияло на десятое место француза в личном зачете чемпионата.

Ян Эрлаше дважды остался в Макао без зачетных баллов

Решающий этап WTCC пройдет в Катаре — кузовной чемпионат мира финиширует в первый день зимы, 1 декабря.

Чемпионат мира WTCC
Положение в личном зачете после девяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 TC1 255,5
2 Норберт Михелис Венгрия Honda Civic WTCC 249
3 Мехди Бенани Марокко Citroën C-Elysée 216
4 Ники Катсбург Нидерланды Volvo S60 TC1 211,5
5 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée 210,5
6 Эстебан Герьери Аргентина Chevrolet Cruze 205
7 Тьягу Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 200
8 Роб Хафф Великобритания Citroën C-Elysée 183
9 Нестор Жиролами Аргентина Volvo S60 TC1 112
10 Ян Эрлаше Франция Lada Vesta TC1 90

Рекомендованные статьи