Формула-1 в Спа: безупречный Росберг, расчетливый Хэмилтон, спорный Ферстаппен
Макс Ферстаппен был просто обречен стать одним из главных героев Гран При Бельгии. Рассчитывая на его успех, в Спа рванули тысячи болельщиков из Голландии, что принесло организаторам бельгийской гонки серьезные финансовые дивиденды. Но главным вопросом перед соревнованием все-таки был другой: как выступит Льюис Хэмилтон? В нормальных условиях он вряд ли поднялся бы выше последних рядов очковой зоны, что, скорее всего, привело бы к смене лидера чемпионата. Однако так уж случилось, что Ферстаппен стал активным участником послестартовой заварушки в первых рядах, которая вызвала цепную реакцию происшествий. Гонки в Спа почти всегда бывают захватывающими, но начало этой вышло прямо-таки перенасыщенным острыми событиями.
Перед стартом Джонни Херберт берет интервью у Макса Ферстаппена, а фоном служит целая «трибуна» болельщиков юного голландца (на самом деле это расположенная на склоне холма зона свободного размещения: на трибунах мест не хватило!)
Как ими воспользовался Хэмилтон? Со стратегической мудростью опытного пилота. Перед гонкой Фернандо Алонсо, так же как и Льюис, оштрафованный на десятки позиций, посмеивался. Дескать, Льюис будет прорываться вперед, а я устроюсь за ним. На практике все вышло ровно наоборот: Хэмилтон долгое время следовал за Алонсо! После старта он вообще не спешил, гарантированно обезопасив себя от случайностей, связанных с возможными контактами с соперниками или наездами на разбросанные обломки. А потом начал обгонять! К моменту приостановки гонки красным флагом из-за серьезной аварии Кевина Магнуссена Льюис серьезно улучшил свое положение. На пит-лейне, куда заехали ждать рестарта все машины пелотона, он стоял уже пятым по счету. А Алонсо по-прежнему был впереди него – четвертым! Оба прорывавшихся из задних рядов стартовали на шинах Medium, поэтому до красного флага на переобувку не заезжали, благодаря чему тоже отыграли несколько мест у тех, кто смену шин успел провести.
На старте Росберг сохранил лидерство, а Ферстаппен пропустил вперед двух пилотов Ferrari
Остальное было делом техники, и Льюис разыграл эндшпиль без помарок. Застрявший домкрат во время пит-стопа и выраженные по радио сомнения гонщика по поводу необходимости ставить покрышки Medium? Это выглядело несерьезно – Льюис добрался до финиша третьим. В Спа состоялось одно из самых удачных его выступлений за весь чемпионат – может быть, предрешающее общий итог сезона. Ведь теперь, после многочисленных замен, в запасе у Льюиса есть три практически новых силовых установки. В то время как у Нико Росберга, вполне вероятно, в одной из последних, решающих, гонок придется проводить сверхлимитную замену компонентов… Да, Росберг в Спа победил без проблем. Однако в лидеры чемпионата так и не вышел – и в следующие выходные в Монце ему придется бороться за это без помощи штрафов, отбрасывающих его партнера назад.
Но об обоих пилотах Мерседеса вместе взятых не говорили после Спа так много, как о Максе Ферстаппене. Гонщик Red Bull умудрился трижды пободаться с членами команды Ferrari: после старта с обоими вместе, а потом и с каждым в отдельности. Пусть Себастьян Феттель и заявил, что инцидент в Спа ничуть не похож на инцидент в Шанхае, однако со стороны их мистическое сходство бросается в глаза. Две Ferrari плотно заходят в поворот, а мимо них по внутреннему радиусу пытается проскочить Red Bull…
Даниилу Квяту не в чем себя упрекнуть, но на его Toro Rosso стоял самый слабый двигатель из участвующих в чемпионате на сегодняшний день. В Спа это исключает возможность результативного выступления
Разница не только в том, что на этот раз внешнюю позицию в повороте занимал не Райкконен, а Феттель. И не в том, что тот же самый Red Bull с желтой верхней телекамерой пилотировал не Даниил Квят, а Макс Ферстаппен. И даже не в том, что Ферстаппен (в отличие от Квята в Китае) испортил гонку и себе, и двум своим соперникам. Конечно, чем успешнее он будет выступать, тем больше у него окажется болельщиков. Но даже поклонникам Ферстаппена стоит пересмотреть этот эпизод в видеозаписи и спросить себя: а был ли у Макса хоть один шанс проскочить? Квят-то проехал мимо Феттеля – и оба в итоге оказались на подиуме! Однако разница, повторяю, не в этом. А в общей реакции на то, что сотворил Макс. Она… если можно так сказать, в основном умилительная. Так взрослые реагируют на забавные детские шалости – даже если они наносят некоторый материальный ущерб.
Второй призер бельгийской гонки Даниэль Риккьярдо прежде уже пил шампанское из собственной обуви на подиуме. На этот раз он пошел дальше: угостил бравшего интервью соотечественника Марка Уэббера
Лучше всего общее мнение по поводу Ферстаппена выразил Тото Вольфф. Дескать, этот парень для Формулы-1 – глоток свежего воздуха. Хотя добавить, что его действия рано или поздно могут привести к серьезной аварии, Вольфф не забыл. Что ж, в отличие от Квята, нынешнему Ферстаппену позволено больше, чем его соперникам. Еще бы! Он в одиночку заполнил бельгийские трибуны и даже стал причиной постройки дополнительных! Однако автоспорт – штука опасная, как нам еще раз напомнила жуткая авария Кевина Магнуссена. И здесь детские шалости могут привести к недетским последствиям.
Самое обидное, что от Макса Ферстаппена вовсе не требуется опасных маневров, чтобы выступать удачно! Ведь он действительно очень талантлив. Сравните, как он защищал свои позиции от атак двух пилотов Ferrari. С Феттелем Макс соревновался в корректной контратакующей спортивной манере. Вел красивую борьбу! А с Кими… Опытный режиссер не зря включил трансляцию с камеры Райкконена, чтобы зрители всё увидели его глазами. Умному, как говорится, этого достаточно. В конце концов, чтобы вывести флегматичного Кими из себя, нужны неординарные способы воздействия на его стальную нервную систему.
И Нико, и Льюис были довольны своим выступлением. Но друг друга после финиша они старательно не замечали
Не зря бельгийский Гран При был поставлен сразу после летнего перерыва. По количеству острых ситуаций, обгонов и спорных эпизодов гонка превзошла большинство предыдущих этапов. А уже через неделю нас ждет гоночный уикенд в другом историческом месте – в итальянской Монце!
Не забудьте освежить в памяти основные события Гран При Бельгии.
Гран При Бельгии. 28 августа. Автодром Спа
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:44:51.058 | 2 |
2 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +14.113 | 2 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +27.634 | 3 |
4 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | +35.907 | 3 |
5 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +40.660 | 3 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +45.394 | 3 |
7 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | +59.445 | 2 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +60.151 | 3 |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +61.109 | 4 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +65.873 | 3 |
11 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +71.138 | 4 |
12 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | +73.877 | 3 |
13 | Ромен Грожан | Франция | Haas | +76.474 | 3 |
14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | +87.097 | 3 |
15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | +93.165 | 4 |
16 | Эстебан Окон | Франция | Manor | + 1 круг | 3 |
17 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 3 |
Сход | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | вылет с трассы | |
Сход | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | коробка передач | |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | прокол, авария | |
Сход | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | столкновение | |
Сход | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | столкновение |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 232 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 223 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 151 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 128 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 124 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 115 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 62 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 58 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 45 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 39 |
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 30 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 30 |
13 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 28 |
14 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 23 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 17 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 6 |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1 |
18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 455 |
2 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 274 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 252 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 101 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 48 |
7 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 45 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |
10 | Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |