Владимир Мельников — о гоночном опыте на Mazda MX-5 Aori, подготовленной командой Олега Кесельмана

Фото: компания Mazda

Куда смотрят маршалы? Помашите же синими флагами, пусть он подвинется! Я уже который круг висну на бампере у Михаила Петровского, главреда портала drive.ru, он «кроется» во всех местах, где возможен обгон. У нас одинаковые автомобили - Mazda MX-5 Aori, подготовленные командой Олега Кесельмана. Облегченный кузов, спортивная подвеска, но шины обычные - шипованные Michelin X-Ice North.Миша, не доводи до греха, в зеркалах уже виден преследователь!

Помните, как в прошлом году сборная российских автожурналистов, в которой Авторевю представлял Никита Гудков, выиграла международную гонку на схожих Маздах в Швеции

? Все было по-взрослому: боевые шипы длиной 3 мм, двадцать к­оманд-участниц, пятикилометровая кольцевая трасса… Увы, найти в России гоночные шипованные покрышки с низким профилем не удалось, а высокопрофильные просто не помещаются в колесные арки заниженной Aori. Трасса, расчищенная на одном из озер под Екатеринбургом, медленнее и короче - всего 1,3 км. Но статус гонки тоже международный - за Урал приехали те самые австралийцы, которые в прошлом году стали главными соперниками наших.

 

 

Странное ощущение, когда ты едешь за рулем автомобиля и знаешь, что за удар другого тебе ничего не будет. Впрочем, я (№7) с Петровским боролся корректно

Видные ребята! Помимо плюшевых кенгуру и коалы, которых они усадили на трубы каркаса безопасности, притащили на старт бутылку австралийского рома, чтобы позже отпраздновать победу. Но быстро «вкатиться» в скользкую трассу у них не вышло. Секрет их прошлогоднего успеха был как раз в длинных шипах: «держак» на льду был почти как на привычном им грунте, поэтому и ехали австралийцы в силовой манере, с мощной пробуксовкой и размашистыми скольжениями. А «гражданским» шипам на льду нужна - как бы не обидеть гостей из Австралии! - более интеллигентная игра рулем и газом, автомобили-то заднеприводные...

В общем, поначалу наши гости все больше сидели в сугробах, а вот у меня с машиной общий язык нашелся. Спасибо вазовской «пятерке» Юры Ветрова, на которой мы с ним иногда носимся на подмосковных озерах! В тренировочных и квалификационных заездах самым быстрым оказался я.

Но на «прогреве» перед гонкой австралийцы все же раскатились. Может, тренер помог?

 

Пока построено всего 12 родстеров Mazda MX-5 Aori. Они не похожи на автомобили кубка Mazda MX-5, на которых гоняются, например, в США. Здесь подвеска Bilstein, болтовой каркас безопасности, максимальное облегчение и стандартный двигатель. Удивительно, насколько понятными и лояльными к ошибкам водителя оказались эти автомобили на льду

У каждой команды был персональный наставник из наших именитых гонщиков. Тренеров выбирали жеребьевкой, и моей команде достался Владимир Черевань, многократный победитель кольцевых и трековых гонок. Другие тренеры - раллист Денис Левятов, кольцевики Виктор Козанков и Александр Сотников, а австралийцам помогали Стас Грязин и Борис Шульмейстер. Гонщики не на шутку втянулись в наши покатушки: бегали к судьям за протоколами, спорили, настраивали нас на правильный ритм, а эти гоночные байки за ужином…

- Ты знаешь, почему братья Больших тогда проиграли? Николай ведь заядлый бильярдист - и вот на перегоне к следующему спецучастку увидел бильярдную, затащил туда брата. Заигрались, опоздали на старт…

- А ты помнишь, то ли в Англии, то ли в Шотландии они на «эм-третьей» на первом же допе привезли всем по полминуты? Был жуткий туман, а они мчали, как в ясный день. Коля сказал тогда, что если брат читает «триста прямо», он газ не отпустит...

Российские журналисты разделились на команды по результатам квалификации. В нашу тройку вошли Сергей Воскресенский из журнала За рулем (он, кстати, был в прошлогодней российской сборной) и Кирилл Ларин из компании lav Productions. Австралийцы же сформировали две команды самостоятельно: одну назвали The Dregs («Отстой»), другую The Chosen Ones («Избранники»).

С избранниками Боря Шульмейстер прошел по трассе, указывая важные места. Наш Владимир Черевань прогуляться не захотел: мол, уже через круг покрытие изменится.

Пятидесятиминутную гонку, в которой каждый пилот команды должен провести за рулем не меньше десяти и не больше двадцати минут, мы начали крепко. Серега Воскресенский стартовал с поула - и надежно держал первое место, обеспечивая команде комфортный отрыв от преследователей. Вторая смена прошла для нашей команды не так гладко - Кирилл Ларин четко выполнял установку Череваня свес­ти риск вылета к нулю, но преследователи закусили удила и приблизились вплотную!

Правда, сам я это обстоятельство почему-то упустил. Спокойно сдергиваю с кроссовок валенки, опускаюсь в кресло - и жду отмашки Череваня (на пит-лейне при смене водителей автомобиль должен простоять не меньше двух минут).

Ого, как трассу раскатали... Вчера казалось, что более скользкой она быть не может. Может! Значит, не надо забывать про пятую передачу - так легче избежать ненужной пробуксовки. Впереди замаячили два автомобиля, выскочившие с пит-лейна. Первого я обогнал легко, подкатываю ко второму... Ага, Петровский! Упирается, не уступает. На стартовой прямой команда вывешивает ему табличку «1+», которую я расшифровал как «ты проигрываешь круг». Миша, уступай!

Едем вместе круг, два, три. Я его давлю, но пролезть вперед не удается. Синих флагов все нет. А на бруствере стоит Черевань и яростно машет руками: атакуй!

Только после финиша я узнал, что Петровский был лидером (табличка означала: «Ты первый, прибавь!») и это была схватка за победу. А тогда решил - ладно, обгоню. Просто из принципа, чтобы не ехать сзади.

Конечно, «убирать» Мишу в сугроб я не хотел. Но на прямой, где он трижды перекрывал мне траекторию, мы все же легонько коснулись бамперами, для разрядки обстановки. Потом был первый послестартовый поворот, разделенный на два «канала» бруствером. Петровский ушел внутрь, я - наружу, лучше выход... И финиш!

Как же ликовал, как прыгал Черевань! В международном суперфинале, где стартовали три быстрейших журналиста от каждой страны, мы уверенно выиграли. А австралийцы разливали ром, чтобы выпить за победу - не за свою, так за нашу.

- Мы привыкли ездить с такими же углами заноса, но в пять раз быстрее! Здесь вообще нет «зацепа», давайте погоняемся у нас на грунте.

Погонять в Австралии? Я за. И обязательно с Петровским, чтобы было веселее.

Мне посчастливилось поднимать сразу два победных кубка. Этот — после суперфинала с австралийской сборной

Рекомендованные статьи