Легендарные ралли-кары прошлого «в бою» на соревнованиях Rallylegend в Сан-Марино

Чтобы своими глазами увидеть в деле легендарных раллистов прошлого и потрясающую гоночную технику времен группы Б, не нужна машина времени. Достаточно купить билет на соревнования Rallylegend в Сан-Марино!

Rallylegend. Да-да, именно так, в одно слово — «раллилегенд». Это полноценное трехдневное ралли в княжестве Сан-Марино, состоящее из 14 спецучастков общей протяженностью почти 92 километра. В этом году гонка проводилась в двенадцатый раз, а за борьбой почти 140 экипажей из 25 стран мира наблюдали более 50 тысяч зрителей! Билет только на спецучастки стоит всего 10 евро, формат «допы + раллийная деревня» — 30 евро, а за проход на зрительский «супер-СУ» нужно было доплачивать еще десятку. Но, поверьте, удовольствие того стоило!

Заднеприводная Skoda 160 RS MTX со 160-сильным вазовским двигателем — единственный сохранившийся экземпляр этого чешского автомобиля группы Б, построенного не на заводе

В первый день — Парад легенд, торжественный проезд по подиуму в раллийной деревне. Атмосфера — теплее не бывает. «Что вы чувствуете, вновь сев за руль той самой Лянчи?», — спрашивает ведущий у финна Юхи Канккунена, известного своим грубоватым юмором. Четырехкратный чемпион мира оборачивается на автомобиль, раскрашенный в цвета Repsol, и отвечает в своем стиле: «Ох, если бы это была моя машина — подсунули непонятно что из-под какого-то Карлоса Сайнса!»

Этот Peugeot 205 Turbo 16 никогда не участвовал в чемпионатах мира, а построен раллийными энтузиастами уже после окончания эры автомобилей группы Б. Но сделана реплика столь скрупулезно, что отличить ее от оригинала невозможно!

Во второй день — автограф-сессии и необычные тематические конференции. Например, «анекдоты и истории» (именно так и указано в программе ралли) про шведа Бьорна Вальдегаарда, скончавшегося в августе: байки про первого чемпиона мира рассказывали Сандро Мунари, Стиг Бломквист, Маркку Ален, Юха Канккунен, Дидье Ориоль, Харри Тойвонен, Илкка Кивимяки и Ханс Торзелиус.

В раллийной деревне ощущаешь себя так, как будто оказался в магазине игрушек или во сне! Здесь на одном снимке семь машин Lancia Rally 037 группы Б, Lancia Delta HF Integrale последнего поколения, малютка Renault Clio Williams, элегантная Lancia Fulvia HF и Volkswagen 1303, принесший Ахиму Вармбольду победу на итальянском ралли Elba в 1973 году

Но главное — конечно же, гонки. Канал поделен на две части — первыми стартовали 36 экипажей зачета Rallylegend Star, где участвовали машины без учета даты производства, с «историческим» прошлым, в оригинальной окраске и без серьезных вмешательств в конструкцию. Лучше других смотрелся Джанлуиджи Галли: итальянец, выступавший на хэтч-беке Ford Focus RS WRC08, все время работал на публику, а зрители отвечали ему овацией!- В зачете Rallylegend Star присуждался единственный приз «самому эффектному пилоту», и судьи вручили его именно Галли, который в борьбе за зрелищность проехал асфальтовое ралли на… шипованных шинах!

Не менее эффектно мчал Грациано Росси — отец легендарного мотогонщика Валентино Росси. Разменявший шестой десяток пилот пускал свою BMW в дрифт буквально в каждом повороте!

Португалец Пинто душ Сантуш с 1992 по 2000 годы проехал на этом Renault 4L двенадцать этапов чемпионата мира! Почти всегда приходил к финишу последним, но именно ему доставались аплодисменты зрителей

Про машины, выступавшие в гонке, можно написать целую книгу. Вот первый из построенных специально для ралли Ford RS200 — на нем ехал многократный чемпион Чехии Вацлав Пех. Вот целая группа седанов Subaru Impreza WRC разных лет — машины Колина Мак-рея, Ричарда Бернса и Петтера Сольберга. А вот не менее представительные группы «уорлд-ралли-каров»: Ford Focus («из-под» Макрея, Сайнса, Мяртина и Хирвонена), Peugeot 206 (на них выступали Бернс, Гронхольм, Рованпера) и Citroen Xsara (на этих трех машинах -Лоэб с Сайнсом пять раз выигрывали этапы WRC). Volkswagen привез на гонку целую россыпь Гольфов, а самыми экзо-тическими представителями концерна VAG были два Porsche 911: один дважды покорял Дакар, а другой выступал на «мировом» ралли Франция этого года. От обилия купе Ford Escort 70-х годов ряби-ло в глазах, а чешские болиды Skoda Octavia WRC и Fabia WRC могли составить отдельный зачет!

Из двадцати построенных 600-сильных Audi Quattro S1 «в живых» осталось 18, причем две машины были уничтожены самой компанией Audi по окончании сезона-1986! Автомобиль на снимке в 80-е использовался для испытаний преселективной коробки передач PDK, а нынешний владелец был вынужден заменить ее на обычную механическую

В основном, конечно, все едут ради удовольствия. Но в трех из четырех зачетов есть и борьба за секунды! Самая острая — в секции Historic, где участники могут выступать на автомобилях, чья омологация действовала с 1947 по 1985 годы. За победу боролись итальянец Энрико Браззоли и финн Маркку Ален — оба на купе Lancia Rally 037. После десяти спецучастков Браззоли лидировал с минимальным отрывом, но финишный спурт лучше удался Алену, который выиграл Rallylegend уже в третий раз подряд.

Lancia Stratos, блиставшая на раллийных трассах в конце 70-х, и сегодня смотрится футуристично. Таких машин на гонке было три

Список призеров зачета World Rally Car — Kit Car Trophy (автомобили категорий WRC, A8 и Super 1600, построенные до 2005 года) представлял собой удивительный «замес» из пилотов, выступавших в чемпионате мира в разное время. «Золото» завоевал 56-летний Дидье Ориоль (Citroen Xsara WRC), вторым финишировал Армин Шварц на такой же машине, а третье и четвертое места взяли пилоты на Peugeot 206 WRC — Штепан Войтех и Харри Рованпера.

Экипажей на автомобилях марки Lancia в списке участников было больше остальных — 35! За рулем этой 500-сильной Дельты S4 — организатор ралли Паоло Валли, а зрители стоят близко к трассе, как в былые годы

Наконец, Мауро Миеле на своем BMW M3 не оставил соперникам шансов в зачете Myth — для гонщиков на автомобилях, омологированных с 1986 по 1996 годы. Кроме того, итальянец выиграл отдельный зачет Antigua Legend Cup: победа в нем присуждалась пилоту, показавшему самую высокую скорость, но с учетом возможностей его автомобиля. Мудрено? Да, но такова официальная формулировка. За победу в этом зачете Миеле получил путевку на Карибы на двоих на рождественские праздники.

Венгерские экипажи вывели на старт две вазовских «копейки» (старшая — 1971 года выпуска!) и две «пятерки» (на фото) родом из восьмидесятых

Забавно, что в начале гонки самый «молодой» ее участник, Polo R WRC Яри-Матти Латвалы, выступавший в качестве «открывающего» автомобиля, стал причиной задержки спецучастка. Вышла из строя коробка передач, и Volkswagen заблокировал трассу. А в заключительный день место Латвалы за рулем Polo R WRC занял тест-пилот команды Дитер Деппинг. И ехал немец даже более зрелищно, чем сам Яри-Матти!

Ford RS200 — одна из самых несчастливых машин группы Б: в одном-единственном сезоне 1986 года Жоаким Сантуш вылетел в толпу зрителей, убив троих из них, Калле Грундел сбил перебегавшего дорогу 13-летнего болельщика, а Марк Зурер врезался в дерево, из-за чего погиб штурман Мишель Видер…
В 1993 году Карлос Сайнс четырежды не смог финишировать на этой Лянче из-за аварий и поломок, а сейчас Юха Канккунен (на фото) вылетел с трассы из-за того, что двигатель его машины буквально взорвался
0 / 0

А еще в этом году были и «крыши», и вылеты в деревья, и оторванные колеса… Так что приезжайте в следующем октябре в Сан-Марино — не пожалеете.

Рекомендованные статьи