Российские гонщики заканчивают чемпионат VLN на Северной петле с призами

Подошел к концу гоночный сезон на Северной петле Нюрбургринга: финишировал чемпионат по длинным гонкам VLN, проходивший на Нордшляйфе уже в сороковой раз.

В итоговой очковой ведомости — невероятные 863 фамилии гонщиков, принимавших участие в гонках продолжительностью от 4 до 6 часов. Само собой, в каждой из гонок участвовало значительно меньше спортсменов — но 140 машин на старте были обычным явлением. VLN продолжает оставаться едва ли не самой массовой гоночной серией в мире. Которая привлекает гонщиков со всего мира — от Японии до США. И из России: в этом году в отдельных этапах приняли участие семеро наших соотечественников.

Свежеиспеченные чемпионы VLN, Александр Миз и Михаэль Шрей (справа)

По итогам чемпионата победу одержали Александр Миз и Михаэль Шрей, выигравшие в своем классе восемь из десяти гонок: для своих соперников они стали недосягаемы досрочно! Выступали они в массовом классе Cup5 для одинаковых, и довольно скромных двухдверок BMW M235i. Таковы особенности подсчета очков в VLN — за чемпионский титул сражаются гонщики «из серединки», а не те, кто рубится за победу в «абсолюте» на мощнейших купе категории GT3.

Кристофер Миз с Коннором де Филиппи выиграли в «абсолюте» три этапа — больше всех соперников

Кстати, свежеиспеченный чемпион Александр Миз — младший брат известного гонщика Кристофера Миза, выступающего в «топовом» классе SP9. И тот тоже провел сезон чрезвычайно успешно — выступая за рулем Audi R8 LMS команды Land Motorsport, он вместе с партнером Коннором де Филиппи трижды поднимался на верхнюю ступеньку подиума! Тем самым их экипаж завоевал так называемый VLN Speed Trophäe — этот трофей разыгрывается среди гонщиков, выступающих в самых мощных классах. А всего экипажи, выступавшие на Audi R8, выиграли ровно половину этапов, или пять гонок. Воистину, миновали времена, когда за победу боролись в основном пилоты на Porsche!

Есть первая победа на счету Лексуса!

Вообще, у «девятьсот одиннадцатого» в этом сезоне всего одна победа — она на счету Патрика Пиле и Йорга Бергмайстера из команды Олафа Мантая. Но если одна победа у Porsche — это аномально мало, то одна победа нового Лексуса RC-F GT3 — это большое достижение. Между прочим, первое «золото» в абсолютном зачете для японского автомобиля! Заработали его Марио и Доминик Фарнбахер из семейной команды Farnbacher Racing. Юрген Альцен и Ланс Дэвид Арнольд на Mercedes-AMG GT3 побеждали дважды, одной победы добился экипаж Йорга Мюллера, Марко Виттмана и Джесси Крона из команды Schubert Motorsport на новом BMW M6 GT3 — турбированный «баварец» пока не может похвалится высокиим результатами.

Среди россиян наиболее активны в этом году были москвич Олег Квитка, проехавший пять этапов серии, и постоянно проживающий близ Гамбурга уроженец Самары Андрей Сидоренко, участвовавший в девяти гонках.

Олег Квитка трижды становился призером класса SP7

Квитка в этом году выступал в быстрой категории SP7 на серьезно подготовленном Porsche 991 GT3 Cup MR команды Weiland Racing. В пяти гонках он вместе с коллегами по экипажу трижды поднимался на подиум, в том числе два раза — за серебряными наградами. Кстати, в июне на гонке Adenauer Trophy «серебро» вместе с ним завоевал Алексей Веременко (в этом году он нашел возможность проехать только две гонки).

Renault Megane RS — боевой снаряд Андрея Сидоренко

Сидоренко выступал в более медленном и заметно менее наполненном классе VT2 для почти стандартных машин с двухлитровыми турбомоторами. Андрей со своими постоянными партнерами Акселем Яном и Флорианом Кванте заканчивал на подиуме каждую гонку, в которой финишировал — а таких было семь. Правда, чаще соперников набиралось совсем мало, буквально два-три экипажа. Но вот второй этап VLN ему наверняка запомнился: тогда экипаж бело-оранжевого Renault Megane RS финишировал первым в классе, установив лучшее время круга и опередив шесть соперников на BMW 125i, Volkswagen Scirocco и таких же Renault.

Постоянный участник российской серии РСКГ Вадим Мещеряков принял участие в четырех этапах VLN, но не очень удачно. В двух гонках в «стандартном» классе V4 он финишировал на шестом месте, а вот сменив BMW 330i на Porsche 911 более быстрой категории V6, до финиша он оба разе не добирался.

Хартль, Кутепов и Грисснер (слева направо): есть титул в опелевском монокубке!
Этот сезона для Глеба Кутепова с партнерами получился очень результативным: пять побед
0 / 0

Нельзя не отметить успех, которого достиг уроженец Киева Глеб Кутепов со своими партнерами Давидом Грисснером и Марселем Хартлем. Трио, выступавшее на монокубковом хэтчбеке Opel Astra OPC команды Lubner Motorsport, одержало победу ровно в половине гонок сезона. Выиграть Opel Astra OPC Cup им не помешала даже довольно серьезная авария в августе, в которой Кутепов сломал кисть. Как бы то ни было, но уже на следующем этапе IT-специалист из Берлина вернулся в строй, и вновь одержал победу. Поздравляем с титулом!

На последнем этапе VLN заводская команда Audi Sport обкатывала новый Audi RS3 LMS для серии TCR

Рекомендованные статьи