Шелковый путь 2018: а теперь — в обратную сторону!

Фото: Виталий Блинушов | организаторы

Одно из крупнейших автомобильных соревнований на планете, ралли-марафон Шелковый путь, готовится к очередному старту. В 2018 году трансконтинентальную гонку ждет немало изменений, о которых ее организаторы рассказали 11 декабря на пресс-конференции в Москве. Во-первых, старт соревнований состоится в китайском городе Сиань — там, где в этом году финишировали участники двухнедельного марафона. А во-вторых, устроители гонки намерены основательно перекроить трассу, добавив несколько горных этапов. Детали пока не разглашаются, но, по заверениям директора по безопасности Виктора Соколова, в следующем году участников будет ждать практически полностью новый маршрут. В нем планируется задействовать один по-настоящему марафонский участок, а также СУ, который больше подходит для триала, чем для ралли-рейда!

Учитывая критику участников прошлых лет по поводу слишком большой протяженности перегонов между спецучастками, организаторы приняли решение подключить к перевозке спортивного каравана тяжелую авиацию. Кстати, именно из-за применения самолетов было принято решение отказаться от мотоциклетного зачета, перенеся дебют двухколесной братии в Шелковом пути на 2019 год. Таким образом, следующим летом в марафоне будут вновь участвовать только автомобили, мотовездеходы и грузовики.

Окончательный вариант трассы будет понятен ближе к маю, но уже сейчас понятно, что Шелковый путь сохранит свой марафонский дух. Стартовав 15 июля в Сиане, участники преодолеют около 10 тысяч километров по Китаю, Казахстану и России, прежде чем финишировать 29 июля в Москве. При этом, несмотря на усложнение логистической составляющей гонки, стартовый взнос для команд должен остаться на прежнем уровне.

Единственный вопрос, который пока остается открытым — количество участников. Но, несмотря на то, что один из традиционных фаворитов гонки, заводская команда Peugeot, после Дакара 2018 сворачивает свою ралли-рейдовую программу, организаторы Шелкового пути уверены, что число участвующих в китайско-российском марафоне экипажей, по сравнению с прошлым годом, только возрастет.

Рекомендованные статьи