Что такое стимул и как он помог Юрию Ветрову выиграть Кубок Russian MX-5 Cup?

Что такое стимул и как он помог Юрию Ветрову выиграть Кубок Russian MX-5 Cup?
Автоспорт | АР №21 2014
Фото: Дмитрий Питерский | Наталья Тазбаш

Как я выиграл Кубок Russian MX-5 Cup в любительском чемпионате MaxPowerCars? У меня был стимул. В переводе с латыни это слово означает острый металлический наконечник, которым подгоняли запряженную скотину. А в моем случае — малые доли секунды, на которые меня мог опередить мой главный соперник.

Изначально хотелось просто погонять. Не найти спонсоров для выступлений в Европе и уж тем более не пробиться в Формулу-1, а просто доказать самому себе, что после восьмилетнего перерыва есть еще порох в пороховницах. И так удачно совпало, что в любительской серии MaxPowerCars набралось восемь участников на двухместках Mazda MX-5. Монокубок!

Равенство, конечно, было условным. У моего главного соперника по зачету «эм-икс-пятых» Ивана Маркина — купе-кабриолет с жесткой крышей, который по факту оказался на 58 кг тяжелее моего родстера, привезенного из Америки. Правда, Иван раскошелился на дорогущую (3500 евро!) гоночную подвеску AST. А я поставил более доступный прямоточный выхлоп Tomei (800 евро), который мог дать прибавку в мощности от 15 до 20 л.с.

В первой половине сезона у меня было подавляющее преимущество: выиграл четыре гонки из пяти. Но в середине сезона я упустил инициативу. Сперва из-за отпуска «прогулял» шестой этап в Казани, отдав победу без боя. Затем был Смоленск-Ринг, где я доверился прогнозу погоды и решил немного сэкономить на топливе. При 15—20 градусах тепла в тренировках моя Мазда МХ-5 ехала на бензине АИ-95 так же быстро, как и на «девяносто восьмом». Но после обеда стало припекать, и результаты на первом и третьем секторах, где важна мощность, стали стремительно ухудшаться: плюс две десятки, три… В итоге прибавка составила более секунды!

Тормоза я подпалил на первом же этапе! Воздуховоды для их охлаждения и более термостойкие передние колодки — одна из немногих жизненно важных доработок Мазды МХ-5 для трека

Вдобавок по джентльменскому соглашению меня еще и довесили 80-килограммовым пассажиром — для уравнивания шансов. Это еще плюс 0,3 с. Мы проехали вровень: Ваня оказался быстрее всего на четыре тысячных секунды. Но, черт подери, быстрее!

А самая большая неудача ждала меня в Мячково: в середине дня мотор затроил, и я проехал всего одну зачетную попытку на автомобиле Павла Шаповалова. Спасибо ему и организаторам! Но чужая машина — не своя, и Ваня опять заслуженно победил.

За два этапа до финиша у нас было равное количество побед. По правилам Кубка, отбрасываются два худших результата — победит тот, кто выиграет две оставшиеся гонки.

В Казани, на самой скоростной в чемпионате трассе, была настоящая драка. С эффектным дрифтом в последнем повороте (умру, но газ не сброшу!), с игрой настройками, с психологическим прессингом... В решающих попытках судьи аннулировали лучший круг Ивана за выезд четырьмя колесами за пределы трассы, и — победа за мной.

Финал принимал Moscow Raceway. Я довесил машину с помощью стального балласта, выровняв нагрузку по колесам. Мешала легкая избыточная поворачиваемость — увеличил до четырех градусов развал задних колес. И Mazda полетела: на две секунды быстрее, чем в мае! И это несмотря на то, что она стала на 75 кг тяжелее.

Каким был подиум на первом этапе Russian MX-5 Cup, такими же оказались и итоги сезона. На второй ступени Иван Маркин, на третьей — Павел Шаповалов

Ваня тоже ускорился, причем еще заметнее: с моего лучшего времени круга в зачетных попытках он снял 0,1 с! Так. Собраться, перестать малодушничать, особенно в первом повороте, который надо проехать «на бровях». Связку второго и третьего — через поребрики, используя каждый сантиметр ширины трассы. Не промазать точку торможения — и газу, газу!

Неужели получилось? Судья приглашает меня и мою машину на контрольное взвешивание, а Ваню — нет. Я его «сделал», пусть и всего на 31 тысячную секунды. И это победа не только в гонке, но и в чемпионате!

Кстати, анализируя времена круга по секторам, я понял, что основная прибавка и у меня, и у Ивана пришлась на третий, самый «пилотажный» участок подмосковного трека. Мы просто очень хорошо «разогнали» друг друга по ходу сезона — вот она, сила конкуренции, когда тебя от неудачи или триумфа отделяют сотые, а порой и тысячные. Ради такой борьбы и стоит участвовать в гонках!

По мне, не столь важно, сколько всего машин ездит в твоем классе. Не так важен и «фон», которым нам в этом году служил класс Touring, хотя я и завоевал там третье место по итогам чемпионата, а Ваня — четвертое.

Главное — это сильный спарринг-партнер на близкой по возможностям технике. В этом случае появляется стимул. Тот самый заостренный наконечник, все время подгоняющий вперед.

Сезон опустошил мой бумажник на 622 тысячи рублей, из которых львиная доля (259 тысяч) ушла на подготовку машины и предсезонные тесты в прош-лом году. На стартовые взносы (девять этапов из десяти) я потратил 129 тысяч рублей, на два комплекта 16-дюймовых шин Hankook — 44 тысячи, на дополнительные тренировки (трек-дни) — 32 тысячи, а все остальное — на бензин, тормозные колодки и мелочевку.

Стоило ли это того? Безусловно. И дело даже не в полке, заставленной кубками. После восьмилетнего перерыва я наконец вспомнил, что такое гонки. Настоящие, где выражение «победа любой ценой» наполняет смыслом только один человек. Твой соперник.

Рекомендованные статьи