Что такое стимул и как он помог Юрию Ветрову выиграть Кубок Russian MX-5 Cup?
Как я выиграл Кубок Russian MX-5 Cup в любительском чемпионате MaxPowerCars? У меня был стимул. В переводе с латыни это слово означает острый металлический наконечник, которым подгоняли запряженную скотину. А в моем случае — малые доли секунды, на которые меня мог опередить мой главный соперник.
Изначально хотелось просто погонять. Не найти спонсоров для выступлений в Европе и уж тем более не пробиться в Формулу-1, а просто доказать самому себе, что после восьмилетнего перерыва есть еще порох в пороховницах. И так удачно совпало, что в любительской серии MaxPowerCars набралось восемь участников на двухместках Mazda MX-5. Монокубок!
Равенство, конечно, было условным. У моего главного соперника по зачету «эм-икс-пятых» Ивана Маркина — купе-кабриолет с жесткой крышей, который по факту оказался на 58 кг тяжелее моего родстера, привезенного из Америки. Правда, Иван раскошелился на дорогущую (3500 евро!) гоночную подвеску AST. А я поставил более доступный прямоточный выхлоп Tomei (800 евро), который мог дать прибавку в мощности от 15 до 20 л.с.
В первой половине сезона у меня было подавляющее преимущество: выиграл четыре гонки из пяти. Но в середине сезона я упустил инициативу. Сперва из-за отпуска «прогулял» шестой этап в Казани, отдав победу без боя. Затем был Смоленск-Ринг, где я доверился прогнозу погоды и решил немного сэкономить на топливе. При 15—20 градусах тепла в тренировках моя Мазда МХ-5 ехала на бензине АИ-95 так же быстро, как и на «девяносто восьмом». Но после обеда стало припекать, и результаты на первом и третьем секторах, где важна мощность, стали стремительно ухудшаться: плюс две десятки, три… В итоге прибавка составила более секунды!