Электрификация WRC: уже через пять лет?
Судя по всему, технический прогресс и пресловутые «технологии будущего» все же не обойдут вниманием и классическое ралли: в Международной автомобильной федерации всерьез задумались над использованием в WRC гибридных или даже полностью электрических автомобилей.
Об этом в недавнем интервью британскому изданию Motorsport News сообщил директор FIA по ралли Ярмо Махонен. По словам финна, альтернативные технологии, которых до сих пор счастливо избегало мировое ралли, наконец-то заинтересовали и его ведомство — хотя до их реального внедрения остается еще немало времени. В настоящее время FIA изучает способы использования в чемпионате мира электромобилей или автомобилей с гибридной силовой установкой. А озвученные Махоненом пять лет — своеобразная гарантия стабильности производителям, участвующим в серии сегодня.
Весной 2009 года команда Citroen испытала прототип раллийного C4 WRC Hybrid4, оснащенного гибридной силовой установкой. На тестах работал Дани Сордо
«Мы проводим внутренние совещания по этому вопросу, — признался функционер. — Как раз сейчас обсуждается, какой конкретно должна быть силовая установка — электрической или какой-либо еще? Это и многое другое требует обсуждения с производителями. Кроме того, нам необходима стабильность, так что можно уверенно говорить о том, что в ближайшие пять лет радикальных изменений в этой области не произойдет».
В качестве удачного примера использования альтернативных технологий Махонен привел ралли-кросс, в последнее время радующий «электрическими» проектами. Впрочем, на руку этой дисциплине играет скоротечность ее этапов. Что же до ралли с его протяженными перегонами между спецучастками, то здесь альтернативные технологии — в теории, конечно же, — выглядят не столь убедительно. Одним из решений могло бы стать использование гибридных силовых установок по схеме, при которой электромотор использовался бы только на дорожных секциях.
Свой гибридный автомобиль демонстрировала и Toyota: осенью 2014-го президент компании Акио Тойода проехал домашнее ралли Shinshiro на предсерийном «водородном» прототипе FCV в роли пилота «нулевого» экипажа
Помимо электрификации WRC есть в планах FIA и другие проекты, призванные изменить облик мирового ралли. В частности, зреет идея привлечения в серию команд-конструкторов (по типу M-Sport) и вывода чемпионата из-под чрезмерного влияния крупных производителей за счет смещения акцента на команды как таковые. Впрочем, конкретные меры, которые могут быть предприняты в этом направлении, пока не озвучивались.