От Нивы до Надежды: 40 лет легенде
У Нивы день рождения, и в свои сорок она в такой форме, что явно заслуживает чего-то большего, чем подборка старых фотографий к празднику. Я взял свежий внедорожник 2017 года выпуска и приехал на полигон, чтобы сравнить его с самим собой, но 1978 года рождения. Не стоит думать, что разница между двумя Нивами только в решетке радиатора и задних фонарях. На ходу это совсем разные машины, а какая из них лучше — узнаете в следующем выпуске Авторевю.
А еще этот революционный автомобиль стал настоящим катализатором инженерной фантазии. Чего только не строили на агрегатах Нивы — и сейчас я поездил на самых значимых из ее производных. Лада Бора — яркий пляжный внедорожник с пространственной алюминиевой рамой, который уже был на страницах Авторевю более 20 лет назад. Из Боры вышла бы отличная альтернатива квадроциклам!
Лада Тарзан: похоже, в тольяттинских гаражах российские инженеры придумали прообраз BMW X6! Не думал, что этот автомобиль окажется таким «индустриальным» в ощущениях, — он совсем не похож на самоделку. И, конечно, Лада Надежда. На лицо ужасная, но настоящий трансформер внутри. Mitsubishi Delica по-русски. Уверен, подобной машины очень не хватает на российском рынке. Увы, за сорок лет другой полноприводной трансмиссии в Тольятти не разработали, и грядущая Лада 4х4 третьего поколения рискует оказаться не вполне 4х4.
Но пока у нас есть такая возможность, врубаем понижайку, блокируем межосевой дифференциал и съезжаем с асфальта!