Дизельный Tiguan. Запись третья: nach Deutschland!

Фото: Юрий Ветров

Предыдущая серия.

Выражаясь журналистским языком, информационного повода не было. Решение сгонять к нескольким друзьям в Германию родилось так же спонтанно, как и, собственно, покупка Тигуана. Но обо всем по порядку.

Первые недели после покупки прошли буднично. Даже несмотря на регулярные сбои в электронных базах данных МВД и вызванные ими накладки на сайте госуслуг. Спустя пять дней удалось записаться на постановку на учет и оплатить эту услугу со скидкой при оформлении через сайт: итого чуть меньше двух тысяч рублей.

По приезде в ГАИ к восьми утра субботы поразили две вещи. Первая — это огромная живая очередь из людей, по тем или иным причинам не пользующихся преимуществами госуслуг и электронной записи. Вторая — наличие очереди из тех, кто по записи, — отведенных регламентом МВД восьми минут на составление заявления операционисткам явно недостаточно. Хотя общее время полтора—два часа, затраченных на получение номеров, выглядит очевидным прогрессом в сравнении с тем, что творилось в столичных МРЭО лет десять назад.

Вторым пунктом после регистрации в ГИБДД, покупки аптечки, знака аварийной остановки и четырехлитрового огнетушителя (все вместе обошлось в 1100 рублей) у меня значилась частичная оклейка кузова прозрачной полиуретановой пленкой для защиты от сколов. Частичная — потому что полностью затянуть среднеразмерный кроссовер в хорошую пленку SunTek (профессионалы-оклейщики советуют исключительно ее и нос воротят от недорогих аналогов, преимущественно из Китая) в Москве сейчас обойдется в 150—180 тысяч рублей. А большого смысла в этом нет: двери, задние крылья, крышка багажника и большая часть крыши не страдают от «пескоструя» на наших дорогах.

Полиуретановая пленка практически незаметна на кузове. Так выглядит край полосы на крыше

Мой вариант оптимальной оклейки — это капот, фары, передний бампер и частично крылья, двери в районе ручек (дабы не было царапин от ногтей), плюс полосы на задний бампер в зоне погрузки и на переднюю кромку крыши. По знакомству сделали хорошую скидку: вместо 45—50 тысяч я отдал 32500 рублей. Кстати, в процессе оклейки выяснилось, что за первые 600 км на капоте уже появилась пара микросколов.

Хотя, возможно, кто-то возразит, что перед продажей машины окраска капота и бампера в специализированном сервисе все равно обойдется дешевле. Не спорю. Равно как и о вероятности аварии, которая сделает оклейку финансово бессмысленной затеей. Поэтому можете считать меня фетишистом: мне приятнее взирать на машину без язв на лакокрасочном покрытии.

На Тигуанах из первых партий был датчик открывания багажника взмахом ноги. В прошлом году его убрали: немецкие инженеры пока не могут победить русскую грязь

Какой я поставил видеорегистратор? Спасибо за ваши комментарии к предыдущей записи, но я пока не определился. Камеры, монтируемые в штатный кожух за зеркалом неплохи, однако лишаться из-за них функции автоматического переключения дальнего света я не намерен. Плюс надо решить дилемму с гарантийными обязательствами по электрике: «бодаться» с официальными дилерами из-за возможных глюков при установке в независимом сервисе нет никакого желания.

К слову, в первые недели удивила настойчивость официального дилера, достойная лучшего применения. Назойливые предложения провести «нулевое» ТО, не предусмотренное регламентом, — это что, забота о клиенте, недоверие к качеству продукции Фольксвагена, жгучее желание заработать или и то и другое разом?

Сам Tiguan поводов для сомнений не дает. Скорее, наоборот. Необъяснимо, но факт: самый тривиальный Volkswagen вызывает у меня такой же первобытный автомобильный восторг, как и Mazda MX-5. Постоянно хочется куда-нибудь сгонять безо всякого повода!

Парковочные часы — незаменимый аксессуар в Европе. Во многих «бесплатных» местах, например у супермаркетов, время парковки обычно ограничено. Без парковочных часов, на которых вы выставляете время прибытия, вам запросто выпишут штраф

Собственно, так и родилась идея «обкаточного» путешествия. А помимо желания повидаться со своими немецкими друзьями, я попутно преследую и еще одну цель. Попробую заехать в TÜV и получить так называемую экологическую наклейку на лобовое стекло, Umweltplakette. Это своеобразный пропуск в Umweltzone, центральную часть нескольких крупных городов, например Берлина или Мюнхена. С середины 2000-х для проезда требовалась красная наклейка соответствия Евро-2, а с 2010—2012 годов уже нужна зеленая Евро-4.

Так выглядит эконаклейка Umweltplakette для класса Евро-4 и выше

Поговаривают, что в скором времени в немецких городах для проезда будут нужны синие наклейки соответствия Евро-6. С этого года местным властям в Германии разрешено определять «зоны ограничения движения для автомобилей с выбросами оксидов азота более 80 мг/км». Любопытно посмотреть, что происходит на самом деле и насколько в действительности сильно «эхо дизельгейта». Ведь российский Tiguan лишен специального нейтрализатора со впрыском мочевины, и его выхлоп укладывается только в Евро-5…

Въезд под такой знак без соответствующей наклейки на лобовом стекле в Германии запрещен

Мой маршрут незатейлив: через Дрезден и Нюрнберг в Линдау, к Боденскому озеру. Оттуда в Кюнцельзау, вероятно с заездом в Штутгарт, и далее в Дюссельдорф. Сторонники проката и авиатранспорта уверяют, что перелет на двоих стоил бы около 50 тысяч рублей и еще тысяч в 20 обошлась бы прокатная Octavia на восемь дней. Мол, еще и два рабочих дня можно было бы сэкономить.

Предполагаемая карта моих перемещений по Германии

Любопытно будет сравнить затраты после финиша. А пока что «заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут»!

Рекомендованные статьи