Как чувствует себя Volkswagen Tiguan Ветрова спустя три года
На одометре уже 53 тысячи километров, но мой Volkswagen Tiguan и не думает ломаться — вопреки расхожему мнению о ненадежных коробках, слабой подвеске и глючной электронике. Более того, он лечит себя сам!
Помните, в прошлом году я писал про фантомный скрежет из-под капота после холодного пуска? Пропал бесследно! Исчезает с наступлением лета и течь масла через болты крепления маховика — достаточно в апреле протереть небольшое запотевание. Поэтому я отказался от заманчивой идеи устранить дефект по гарантии: есть опасения, что в процессе снятия/установки коробки передач (иначе к болтам маховика не подобраться) механики наверняка что-нибудь отломают, прикрутят не так или элементарно что-нибудь проигнорируют из заводских предписаний. Прецеденты уже были: например, при замене топливного фильтра на ТО-30000 об обязательной прокачке топливной системы мастер и не вспомнил.
Еще одно сезонное заболевание — парктроник начинает периодически верещать без всякого повода только зимой. Ни чистка сонаров, ни пробрызгивание водоотталкивающими средствами не помогают — недуг проходит сам собой только с повышением температур до плюсовых.
Холода вообще компонентам Тигуана не по нраву. Вот и штатный аккумулятор Varta AGM на третью зиму попросился на заслуженный отдых. Пока дело обошлось подзарядкой, но к концу лета надо будет решить: менять ли Варту на точно такую же (13 тысяч рублей), польститься на более дешевый Exide AGM (десять тысяч) или же взять недорогой отечественный Аком (5300 рублей), сделанный по технологии EFB. Сам Volkswagen запросто тасует типы аккумуляторов: на калужских Тигуанах 2019 и 2020 модельных годов с завода устанавливались как AGM-, так и EFB-батареи.
А главное — сухо! С апреля по ноябрь болты крепления маховика не потеют маслом