Гараж Ветрова, или дуэль подержанных дизелей: Volkswagen Tiguan 2.0 TDI против BMW 520d xDrive Touring
Три месяца в моем автопарке соседствовали двухгодовалый кроссовер Volkswagen Tiguan с 41 тысячей километров на одометре и четырехлетний универсал BMW 520d с чуть ли не вчетверо большим пробегом. И если бы я делал сравнительный тест… Некорректный? Но по цене-то обе машины одинаковы! В феврале, до начала коронавирусной неразберихи, трейд-ин московских официальных дилеров в среднем за каждый из моих автомобилей давал одинаковые 1,4 млн рублей. А при самостоятельной продаже и за Volkswagen, и за BMW можно было выручить 1,75 млн.
Полноприводный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) я купил новым весной 2018 года у официального дилера в Москве: комплектация City (радарный круиз-контроль, бесключевой доступ, электропривод пятой двери, система контроля слепых зон, самопарковщик, камера заднего вида) плюс предпусковой подогреватель Webasto, адаптивные светодиодные фары и приборный 12-дюймовый дисплей вместо реальных шкал. У дизельного универсала BMW 520d xDrive в версии Luxury тоже все колеса ведущие, мотор мощнее (190 л.с.), а оснащение куда богаче: кожаные кресла с тьмой регулировок, памятью и вентиляцией, топовая мультимедийка Professional и много чего еще. Но «пятерка» подержанная: я прошлой осенью приобрел ее во Фрайбурге и сам пригнал в Москву.
Всем хороша «пятерка» в комплектации Luxury, но обогрев руля у нее не столь горяч, как в Тигуане, четырехзонный климат-контроль BMW шумит вентилятором сильнее, чем трехзонный у Фольксвагена, а электрообогрева лобового стекла у моей «немки» не было вовсе
Первый ее хозяин при заказе почему-то решил сэкономить на камере заднего вида и системе контроля слепых зон — у BMW только парктроники. Но и без электронных помощников, по чистой «железной» обзорности, «пятерка» проигрывает Тигуану. Передние стойки толще, с треугольниками в основаниях, чувство габаритов хуже из-за более низкой посадки и высокой линии остекления. К тому же боковые стекла и зеркала BMW в слякоть загрязняются куда сильнее, чем у Фольксвагена.
Складной фаркоп с электроприводом — единственная опция, которую мне, как владельцу велосипеда, хотелось бы перенести из BMW в Volkswagen. Ибо откидной крюк сзади — лучшее место для установки велобагажника