Перегон автомобиля из Германии. Личный опыт Юрия Ветрова

Перегон автомобиля из Германии. Личный опыт Юрия Ветрова
Ликбез | АР №5 2020
Фото: Дмитрий Питерский | Юрий Ветров

У нас заградительные пошлины на подержанные иномарки и слабый рубль, но, когда курс евро опускается ниже 72, ввоз машин в возрасте от трех до пяти лет имеет хоть какой-то смысл. Я решил актуализировать опыт Ильи Хлебушкина, нашел через интернет универсал BMW 520d Touring xDrive 2016 года со 145-тысячным пробегом — и на собственной шкуре узнал, как сейчас купить машину в Германии. И растаможить.

Почему BMW, а не Mercedes? Потому что в Германии автомобили с трехлучевой звездой на вторичке при прочих равных дороже. А среди подержанных творений Баварского моторного завода оптимум — это именно «пятерка», которая в идентичной комплектации ничуть не дороже машин третьей серии.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в открытой годовой статистике не разделяет легковушки на новые и подержанные. Но если из этих цифр вычесть данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по ввозу новых машин, то картина открывается прелюбопытнейшая. Импорт подержанных легковушек, львиную долю которого составляют праворульные «японки», в последние десять лет всегда был значительно выше, чем обозначаемые в пресс-релизах ФТС 10—20 тысяч автомобилей! Даже в кризисные 2014 и 2015 годы. ­Введение системы ­ЭРА-ГЛОНАСС ­притормозило восстановление импорта ­бэушек, но вовсе не остановило его. А мораторий на «Эру» для Дальнего Востока с конца 2018 года обеспечил новую волну роста. Хотя в сравнении с общими объемами российского рынка (1,76 млн новых и 5,4 млн подержанных машин в год) даже нынешние 80 с небольшим тысяч импортных бэушек погоды не делают.

Немецкие сайты бесплатных объявлений mobile.de и autoscout24.de я мониторил около полутора месяцев. Но в итоге нашел свой Touring в разделе Gebrauchtwagen («Подержанные автомобили») на фирменном сайте bmw.de. Кстати, сразу порекомендую не связываться с частным продавцом (Privatanbieter) — лучше иметь дело с дилером, желательно официальным (Vertragshändler). Потому что при вывозе купленной машины за пределы Евросоюза только фирма, даже если это крохотный семейный бизнес, сможет вернуть вам немецкий НДС — Mehrwertsteuer, сокращенно Mwst. («штоер» на жаргоне перегонщиков). А это 19% от цены автомобиля!

Дилеров с сомнительной репутацией хватает и в Германии. Опасаться стоит, прежде всего, таких вот площадок с офисом в вагончике. Еще один характерный признак ушлых перекупщиков, говорящих по-немецки, как правило, с сильным акцентом, — «помощь в оформлении экспорта», заявленная прямо в объявлении

Так что я целенаправленно искал только варианты с возвратным НДС (Mwst. ausweisbar). Кто-то продает автомобиль на экспорт по чистой нетто-цене, однако просит 300—500 евро «комиссионных». Кто-то берет в залог сумму Mwst. целиком, кто-то — только тысячу евро. Но если прописать в договоре купли-продажи возврат штоера, — а делать это нужно обязательно! — залог вернут до евроцента на ваш счет в российском банке всего через неделю-другую после того, как пограничник отсканирует штрихкод на специальном таможенном документе (Ausfuhrbegleitdokument) при выезде из Евросоюза.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи