Когда ноздри были маленькими. Почему «пятерка» E39 — тот самый последний настоящий BMW

Фото: Reuters | компания BMW | Никита Колобанов

У меня есть план: 26 мая этого года мы с друзьями забронируем столик в браухаусе, закажем три литра пива, шесть бокалов, тридцать девять сосисок — и ровно в пять двадцать вечера поднимем тост за BMW 520i. Потом еще один в 5:23 пополудни. И еще пару — в 5:25 и 5:28. Потому что именно в этот день 25 лет назад BMW впервые показала миру четыре версии седанов новой, пятой серии с кодом E39. Однако у меня есть повод начать праздновать уже в феврале, ведь на одометре моей собственной «пятерки» только что зажглось число 300000.

«Последний настоящий BMW». Давайте начистоту — вы верите в такие мифы? В то, что автомобили когда-то были «настоящими», а потом — вжух! — и их словно сглазили. Неважно, BMW это, Mercedes, Saab или Москвич, — у каждой марки есть грустная притча с подобным сюжетом. У некоторых — не одна. Но я всегда посмеивался над этими баснями. Сколько людей — столько и последних настоящих. Кто-то считает, что Мерседесы кончились после W126, а кто-то — что после W140. Для кого-то «пятерка» BMW E34 — вершина совершенства, а кто-то молится на «семерку» E38. Среди моделей BMW конкурс на это звание вообще самый высокий: в очереди стоят и «трешки» E36 и E46, и самый первый X5 (E53), и, разумеется, E39.

Но я подыскивал себе машину, совершенно не задумываясь о таких сантиментах. Даже, наоборот, побаивался одиозного статуса позапозапрошлой «пятерки». Вы же в курсе, что культ E39 цветет в основном на территории Восточной Европы, Турции и Северного Кавказа? А в Западной Европе и в Америке легендой считается только М5, но не обычные машины.

В начале 2000-х такой BMW 530i автоторовской сборки стоил в России чуть более 50 тысяч долларов, то есть три миллиона рублей по нынешнему курсу. Сегодня новый калининградский BMW 520i серии G30 обойдется минимум в 3,1 млн

Вот и я когда-то думал именно так. Но похоже, продолжительная езда на автомобиле без катализатора и с повышенным угаром масла как-то ­по-особенному влияет на кровоснабжение головного мозга. Так что приготовьтесь прослушать лекцию о том, почему E39, без сомнений, тот самый автомобиль, который разделил историю на до и после.

Все началось с магазина фирменного музея BMW в Мюнхене, где в канун юбилейного года не оказалось ни одного артефакта, посвященного «тридцать девятке». Ни модельки, ни футболки, ни брелочка. Полный игнор. Аналогичная картина и на официальном пресс-сайте, где я рассчитывал найти как минимум альбом-трибьют с винтажными кадрами. Тоже ноль, хотя BMW любит подборки в духе «30 лет E30».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи