Юралинг — почему мотоциклы Урал уезжают в Америку?

Фото: Алексей Дмитриев | компания IMZ-Ural Group

Made in Russia — это звучит... редко. За четыре года моей жизни в Америке я встретил лишь четыре российских товара. Номер один — это, разумеется, водка «Русский Стандарт». Номер два — мультик «Маша и Медведь» на сервисе Netflix, а также игрушки по его мотивам. А еще — большая упаковка камчатского краба и… мотоцикл Ural. Причем у здешних фанатов даже бывают слеты, на которых они занимаются — правильно, юралингом.

National Ural Demo Day — Общенародный день знакомства с Уралом. Нет, это не новая госпрограмма по привлечению иностранных туристов в Уральский регион России, а акция американских дилеров ИМЗ, Ирбитского мотоциклетного завода, которые сообща устраивают нечто вроде мини-фестиваля и дня открытых дверей. И слово «national» здесь не преувеличение: на сайте imz-ural.com перечислены девять официальных дилеров в США, хотя по факту Уралами в Америке торгуют почти 50 салонов, тогда как в России — три официальных магазина. И мотоциклов здесь продается в 15 раз больше, чем в России: из полутора тысяч штук, которые завод собирает за год, на экспорт уходит 95%, а в Америку отправляется чуть меньше тысячи. И если с водкой, Машей, Медведем и крабом все примерно понятно, то успех Урала в США...

С другой стороны, чему удивляться, если ИМЗ с 2007 года входит в компанию IMZ-Ural Group, которая зарегистрирована в США и располагается в Редмонде, штат Вашингтон, по соседству со ­штаб-квартирами фирм Microsoft и Amazon?

Краткая предыстория такова. В конце 90-х уже приватизированный на тот момент Ирбитский завод был приобретен бизнесменом Кахой Бендукидзе и включен в состав его холдинга ОМЗ. Бендукидзе тогда нанял команду менеджеров и консультантов, чтобы разобраться, как быть с громадным заводом, но в 2000 году ИМЗ все равно обанкротился и в итоге достался тем самым менеджерам и консультантам во главе с Ильей Хаитом, который и сегодня остается владельцем и генеральным директором IMZ-Ural Group. Новые собственники сократили почти весь персонал, оставив от некогда десятитысячного коллектива полторы сотни сотрудников, озаботились качеством продукции, внедрили множество современных компонентов и завоевали Америку, о чем только мечтают Лада и УАЗ.

Или не мечтают? Чтобы разобраться, я решил поездить на Урале. Правда, ближайший официальный дилер находится в тысяче километров от моего дома в Майами, однако всего в двух сотнях миль от меня, в городке Холопо, нашелся ангар Джина Лэнгфорда, одного из пионеров юралинга.

В начале 2000-х Джин посетил Ирбит (на фото он крайний справа), тогда американская история Уралов только начиналась

На сайте Урала этот дилер не значится, но марка держится именно на таких энтузиастах. Это клуб и музей одновременно, где шоурум совмещен со складом запчастей и экспозицией аксессуаров советской эпохи, включая одежду и значки. Кто покупатели? Джин говорит, что двух одинаковых клиентов в природе не встретишь — как и самих Уралов. Конечно, это в основном любители приключений. Кто-то выбирает мотоцикл за его военное прошлое. Есть нонконформисты, которым важно выделиться — «потому что это не Harley».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи