Два этажа и чистый выхлоп: представлен экскурсионный автобус-гибрид UNVI

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Испанское автобусное кузовное ателье UNVI отличается от сонма конкурентов как крупнейший в Европе производитель экскурсионных автобусов. Его продукция известна и у нас: UNVI выиграла тендер на поставку целой партии двухэтажных автобусов на базе Volvo B9TL в Санкт-Петербург. И вот только что UNVI объявила о кооперации сразу с несколькими специализированными фирмами для производства гибридных автобусов.

Дело в том, что большинство крупнейших мегаполисов постоянно ужесточают экологические нормы для городского транспорта. Например, Берлинский сенат решил, что с 2020 года он будет покупать только автобусы без выбросов (гибридные или какие-то другие, покажет время). Лондон принял то же решение, в то время как Париж хочет, чтобы все городские автобусы были вообще без вредного выхлопа через пять лет.

При этом туристические автобусы эксплуатируются массово как раз в центрах городов. А если учесть, что срок службы экскурсионного автобуса в два-три раза превышает таковой у городского, становится понятной необходимость операторов в гибридных машинах.

Немецкая ZIEL-ABEGG известна собственными подвесками с электрическими мотор-колесами для автобусов

В «гибридное» объединение войдут именитые европейские фирмы. К примеру, батареи будет поставлять компания BMZ, а электрические приводы — ZIEHL-ABEGG. По словам испанцев, «эти компании уже работали друг с другом в нескольких автобусных проектах и ​​представляют собой проверенную команду».

Гибридная версия внешне никак не отличается от обычной дизельной

Первый образец гибридного автобуса уже построен. Понятно, что особых трудностей его создание не представило: подобные конструкции серийно выпускают десятки фирм по всему миру. Единственная сложность заключалась в том, что обычная схема с аккумуляторами на крыше здесь невозможна, ведь большинство экскурсионных двухэтажников — кабриолеты. Поэтому батареи размещены в базе: экскурсионному автобусу не нужны багажные отсеки. Технических подробностей пока мало — известно лишь, что 12-метровая машина вмещает 74 пассажира, а ее запас хода составляет 120 километров.

 

Рекомендованные статьи