Автозамена: фургоны и микроавтобусы Volkswagen модельного ряда T5 сменяет серия T6
Современные мобильники невозможно представить без функции, помогающей набирать текст, — раньше она называлась «Т9», а теперь — «автозамена». Вот и у Фольксвагена «автозамена»: фургоны и микроавтобусы модельного ряда T5 (Transporter, Multivan и Caravelle) сменяет серия T6.
Только не говорите, что Transporter нового поколения почти не изменился по сравнению с привычной серией T5! Конечно, конструкторы из Фольксвагена — те еще консерваторы, но им под стать и владельцы коммерческих машин VW. Спросите, например, у меня, что я хочу поменять в редакционном Caddy, который вожу уже седьмой год, и я задумаюсь. Ну, хорошо бы окраску сделать более стойкой, а то лак уже кусками облезает с кузова — а в остальном все устраивает...
Потому-то внешний рестайлинг коснулся в основном передней части: взгляд стал строже, абрис лица — более резко очерченным. Как и полагается взрослым: ведь с этим кузовом Transporter выпускается с 2003 года!
А вот передние панели в кабине теперь новые — хотя тоже в стиле прежних, чтобы не пугать потенциальных покупателей. Здесь масса вещевых отсеков, подстаканник на панели рядом с водителем (может, у Газели Next его подсмотрели?), «мультимедиа» с большим дисплеем, USB-разъемом и сразу две 12-вольтовых розетки, снизу и сверху. А в «улучшенном» варианте DeLuxe — еще закрытый бардачок с подсветкой и охлаждаемый отсек для напитков. Наконец-то можно будет заказать электрический обогрев лобового стекла, известный по моделям конкурента Ford, а на «корме» появится электрический подъемник задней двери (но эта опция будет доступна только с 2016 года).
Часть двигателей — а именно турбодизели мощностью 84—204 л.с. — теперь предлагаются в «еврошестой» версии, и в паре с ними обязательно идет система старт-стоп, выключающая мотор при кратковременных остановках.
И в целом, одно из основных отличий «тэ-шестых» от предшественников — в обилии новых систем. Теперь у водителя будет сразу девять «помощников» по заказу! Это, например, парк-пилот, адаптивный круиз-контроль (да еще и с функцией автоматического торможения перед препятствием), «боковой ассистент», сигнализирующий о помехе при смене полосы, предупреждение «остановись, отдохни» (известное по аналогичным Фордам) и даже система, которая автоматически затормаживает машину, если произошла авария и раскрылись подушки безопасности. А что вы скажете о подвеске, где сопротивление амортизаторов настраивается нажатием кнопки? И это — не на гоночном автомобиле, а на коммерческом Фольксвагене!
Так что обновленный VW будет достойным соперником фордовскому аналогу Transit Custom и мерседесовским V-классу/Vito — и наверняка станет одним из главных претендентов на международное звание Van of the Year'2016. Кстати, церемония награждения «Грузовика года» и «Фургона года» пройдет в конце ноября — на выставке Solutrans во французском Лионе.