Булли чух-чух: в Германии вновь поставили на рельсы VW Transporter 1955 года

Фото: компания Volkswagen | Федор Лапшин

Маленький полустанок в немецкой Тюрингии. На переезде опускается шлагбаум... И по железной дороге, стрекоча мотором, катится старый Volkswagen Transporter с эмблемой DB (Deutsche Bahn, железные дороги Германии) на носу! Дело в том, что в коллекции фольксвагеновского подразделения, которое занимается старыми коммерческими автомобилями, появилась уникальная дрезина на базе Транспортера первого поколения, прозванного Bulli, «бычок».

Автомобили, которые могут ездить по рельсам, существовали еще до революции, а во времена Первой мировой войны такие грузовики даже таскали за собой целые поезда. У железнодорожных войск СССР было немало автомобилей на комбинированном дорожно-рельсовом ходу, такие машины работали и на гражданке. Сейчас в московском метро служат двухпутные Унимоги, а я в 2014 году участвовал в испытаниях аналогичного МАЗа в Белоруссии.

Всю подобную технику можно разделить на две категории — собственно двухпутную, которая может ездить как по асфальту на обычных колесах, так и по рельсам при помощи опускающихся катков, и чисто рельсовые конструкции, где вместо обычных колес стоят стальные, с ребордами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи