Белагро-2021: обзор грузовиков для сельского хозяйства и не только

Фото: Из архивов автора

Под Минском только что прошла очередная выставка Белагро, любимая в Беларуси и одна из крупнейших среди подобных. Как всегда, тон задавала различная сельхозтехника вроде той, что на заглавном фото. Этот пятнадцатиметровый свеклоуборщик Grimme, к примеру, имеет полную массу 62 тонны и стоит около миллиона евро в зависимости от комплектации. В движение полноуправляемую махину приводит грузовой дизель Mercedes мощностью 650 л.с. По сравнению с таким монстром дорожные грузовики гораздо проще, меньше и дешевле — впрочем, были на выставке и они.

Российские производители выступили скромно: КАМАЗ-одиночка, Садко Next да несколько Газелей. А вот стенд Минского автозавода был внушительнее, хотя тоже без ярких новинок. Конечно, большинство выставочных машин были с уклоном в сельскохозяйственную тематику.

Интересно, что местом выставки на сей раз был китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень». В нем уже работает СП МАЗа и китайского двигателестроителя Weichai — и четыре из пяти показанных грузовиков укомплектованы именно последними.

Самый «младший» из показанных, новый шеститонник МАЗ-458121, получил 185-сильный четырехцилиндровый дизель Weichai взамен бессмертного ММЗ-245. Коробка передач тоже китайская, шестиступенчатая «механика» Fast Gear. Объем кузова с трехсторонней разгрузкой — восемь кубометров без надставных бортов.

У его старшего брата, тоже двухосного самосвала с бесконечным индексом МАЗ-555026-4585-000, грузоподъемность 9900 кг и трехсотсильный дизель WP7. Коробка передач той же марки, но уже девятиступенчатая.

Две тяжелые машины семейства 6501 различаются полной массой. Одна из них — облегченная, полной массой 25 тонн. Вторая — классическая «полноразмерная», хорошо известная у нас. Ее техническая полная масса — 33500 кг. Коробка передач у машин одинаковая — двенадцатиступенчатая «механика» Fast Gear, а вот двигатели разные. У первой — 400-сильный китайский, у второй — наш ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с.

Отдельно стоял самый яркий грузовой экспонат — ослепляющая на солнце хромированная цистерна для молока. Ее построил филиал МАЗа из Гродно на базе длинного шасси 6х2 с пневматической задней подвеской. Объем перевозимой в трех отсеках жидкости — 14,5 м³, полная масса — 28 тонн.

МАЗ продолжает развивать легкий класс, несмотря на неудачу с маленькими «МАЗелями» 2010 года. В своем филиале в Бресте в 2019-м минчане начали понемногу собирать более крупные МАЗ-3650. Эти шестиметровые фургоны — лицензионная копия китайского JAC Sunray и нелицензионная копия мерседесовского Спринтера прошлого поколения.

Машины комплектуются китайскими же агрегатами JAC: 150-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Уже в стандартной комплектации есть борткомпьютер, круиз-контроль, задний парктроник, кондиционер, электростеклоподъемники и прочее. Конкуренты Газелей уже встречаются на белорусских улицах, цены на фургон начинаются с 1 600 000 рублей, 16-местные микроавтобусы на 200 000 рублей дороже.

Рекомендованные статьи