Фургон Ford Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom после рестайлинга: проверяем на немецких дорогах
У фордовцев — очередной рестайлинг: обновились фургон Transit Custom и аналогичный микроавтобус Tourneo Custom. А что они умеют, я выяснял в окрестностях Франкфурта.
Мне оставалось повернуть с основной дороги на стоянку, а я напрочь забыл, что в Германии параллельно автомобильным дорогам проложены велосипедные! Там как раз ехала велосипедистка, и я ее не увидел за широченной боковой стойкой. Ситуацию спасла электроника: в кабине загудел зуммер, я ударил по тормозам — и девушка отделалась легким испугом... Умница, Custom!
Мы бы даже сказали, Custom 2.0: первое поколение этой модели (она выпускается в Турции) появилось в 2013-м. В прошлом году Custom получил новые дизели Евро-6 мощностью от 105 до 170 л.с. и шестиступенчатый «автомат». Ну а теперь проведен глубокий рестайлинг: снаружи и внутри 2200 новых деталей!
Сзади — стильные фонари, а спереди — большая «пасть», новые фары и бампер
Передняя часть выполнена в едином для всех современных Фордов стиле, немного иными стали задние фонари. Но главные изменения в кабине такие: полностью новая передняя панель и дверные обшивки с крупными нишами для мелочей (их общий объем — 25 литров). Кстати, сами двери могли бы открываться и пошире, а то уж больно проем узкий.
Восьмидюймовый сенсорный экран посередине панели — решение модное, но спорное: слишком инородно выглядит выступающий несъемный «планшет». Однако его функционал хорош: здесь и навигация, и «музыка», и дублирование дисплея смартфона.
На передней панели — громоздкий несъемный «планшет»
Посадка и эргономика отличные: никуда не надо тянуться, все кнопочки и регулировки под руками. Неплоха и обзорность: лобовое стекло большое, а зеркала заднего вида крупные. Только боковые стойки, повторю, толстые. Вот она, погоня за пассивной безопасностью!
Кстати, помимо упомянутой системы обнаружения пешеходов и велосипедистов, у Транзита есть еще такая полезная функция, как помощник выезда с парковки задним ходом. Он видит приближающийся сбоку автомобиль и включает сигнал в кабине.
Фордовский «автомат» переключается очень плавно, а подкапотное пространство скомпоновано очень плотно
Я ездил на двух экземплярах Кастома: оба со 170-сильным двигателем, но один с «автоматом», другой — с «механикой». В кузовах — традиционная для Европы половинная загрузка (а паспортная грузоподъемность тут на удивление солидная, до 1450 кг). На ходу в кабине очень тихо, лишь при разгонах слышно приглушенное тарахтение дизеля. Мотора хватает, «автомат» переключается плавно и незаметно. И рулится Custom неплохо — как, скажем, Peugeot Expert или даже эталонный Volkswagen Transporter T6. А подвеска на Форде даже лучше: упругая, но не жесткая, она напоминает таковую на большом Транзите. А средний расход в режиме «город—загород» у машины с «автоматом» — 8,8 л/100 км, с «механикой»-шестиступкой — ровно восемь литров на сотню.
Опробовал я и разрекламированный фордовцами умный ограничитель скорости: он считывает информацию с дорожных знаков и не позволяет фургону разгоняться быстрее положенного. В Германии с ее жесткими правилами такая система вполне пригодна, но вот для России ограничитель придется настраивать на наши «плюс 19 км/ч» — иначе станешь помехой на дороге.
К обилию кнопок на руле привыкаешь не сразу
А больше всего понравилась работа активного круиз-контроля, который ведет машину со скоростью впередиидущего транспорта. В отличие, скажем, от нового Крафтера, где аналогичная система работает несколько нервно, Транзит ускоряется и тормозит на «круизе» так, как будто это я сам им управляю.
Хороша машина — и неслучайно она заняла второе место на международном конкурсе Van of the Year 2018 (где Россию представляет наше издание). Мы и вовсе голосовали за нее, а не за IVECO Daily в особо экологичных версиях Blue Power, который стал победителем.
Грузоподъемность фургона — до 1450 кг, объем грузового отсека — примерно до 6 м³
В Европе обновленный Custom появится в продаже в начале следующего года: в двух вариантах по длине и в двух по высоте. В 2019-м на рынок выйдет и подзаряжаемый гибрид: прототипы проходят испытания в Великобритании.
Ну а в России пока продается Custom предыдущего поколения, и цены начинаются примерно с 1,75 млн рублей за самый скромный фургон. Потому и спрос невелик: по данным агентства Автостат, за десять месяцев нынешнего года продано 193 таких микроавтобусика и 140 фургончиков. Это, конечно, лучше, чем год назад (тогда Custom не завозили из-за политических проблем с Турцией), но все равно весьма скромно. Можно предположить, что обновленный Custom вряд ли будет у нас дешевле и популярнее...