Автобусы Ikarus возвращаются — но какое они имеют отношение к ЗИЛу Ельцина?

Фото: архив Максима Чернявского | компании-производители | Федор Лапшин

На прошедшей выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере упор был сделан на электрический транспорт. Грузовые Мерседесы и МАНы на батарейках, новые марки Nikola и Quantron, ­фольксвагеновский фургончик ID.Buzz... А что вы скажете насчет электробуса Ikarus?

Конечно, это не тот Ikarus, что в былые годы: права на имя неоднократно переходили из рук в руки, было несколько попыток возродить марку, но все безуспешно — пока за дело не взялся венгерский предприниматель Габор Селеш.

Он наладил в просторном корпусе производство электробусов, которые, хоть и называются Ikarus 120e, китайские в своей основе! Партнером выступает концерн CRRC, который производит в год около 4000 электробусов. И это для него семечки, потому что он крупнейший в мире производитель железнодорожного транспорта, в том числе электрического. Кстати, в РЖД после ухода из России концерна Siemens, который поставлял скоростные Сапсаны, ­задумываются о ­партнерстве с CRRC.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи