Краскопульт и подъемники: мы посетили новый сервис автобусов Mercedes и Setra

Фото: Федор Лапшин

«Крась как робот: веди краскопульт быстро, ровно и на одном расстоянии от детали», — сказали мне. Вот уж не думал, что приеду на открытие головного сервис-центра автобусов EvoBus, что на Минском шоссе, а окажусь в его покрасочной камере одетым в комбинезон и респиратор!

Фото Андрея Войнова

Новые автобусы даймлеровского подразделения EvoBus Russland — это Mercedes и люксовая Setra — занимают скромную долю на российском рынке. Поставлять импортные городские машины не дает федеральный закон 2015 года, а «межгород» и «туристы» недешевы. Так что за девять месяцев нынешнего года у нас продано всего 20 автобусов этих марок.

Впрочем, бывают и крупные заказы: в прошлом году Мосгортранс получил сразу 50 лайнеров Setra для чемпионата мира по футболу, а в 2014-м, перед вступлением в силу упомянутого закона, — сотню городских машин Mercedes Conecto. Еще можно вспомнить масштабную — 600 единиц! — поставку пригородных Conecto для подмосковного Мострансавто в 2007 году. Да и подержанных автобусов этих марок у нас немало: за прошлый год зарегистрировано около 1200 единиц.

В общем, механикам есть что обслуживать, а прежняя московская станция сервиса во Владыкино уже не устраивала ни EvoBus, ни клиентов — тем более что в том районе началась жилая застройка. Вот для центра и нашли новое место, уже под Москвой — там, где раньше располагался грузовой центр мерседесовского дилера Гема, прямо напротив «Скании Сервис».

Новый автобусный комплекс — приличных масштабов (30 сотрудников, десять машино-мест под крышей) и отлично оборудован. Тут и центральный склад запчастей, и упомянутая «малярка», и кузовной цех, где при мне с помощью специального подъемника вклеивали здоровенное лобовое стекло на лайнер Setra. Такой «лобовик» с работой обходится примерно в 150 тысяч рублей — это вам не легковушка!

Да и светотехнику лучше беречь: только фирменный рассеиватель заднего фонаря в витрине, выставленный при входе на сервис, стоит 12 тысяч рублей. Воздушный фильтр — девять тысяч с лишним, дворник из Германии — четыре тысячи...

В цехах сервиса стоят синие московские Conecto: их обслуживают каждые 30 тысяч километров (против 50 тысяч у «туристов» и «пригорода») по сервисному контракту жизненного цикла — то есть все время, что будут работать в Москве. Как раз лючки для Conecto я и учился красить. Пробег каждого около 360 тысяч километров, и им еще ездить и ездить по Москве. Кстати, ежедневно один сотрудник сервиса работает на выезде — решает оперативные вопросы на маршрутах.

Но московские Conecto отвечают нормам Евро-5, а вот Зетры, которые поставляются к нам, соответствуют Евро-6 — механикам приходится разбираться и в этой «химфабрике». Кстати, предлагают у нас и новый Mercedes Tourismo Euro 6 с рестайлингом и фарами как у мерседесовского тягача Actros MP4 — параллельно к дорестайлинговому Tourismo Euro 5.

Слева — Mercedes Tourismo Eвро-5, справа — Евро-6

А вот предыдущий мерседесовский флагман Travego уже снят с производства, хотя таких немало у наших футболистов и хоккеистов.

«А старые Мерседесы к вам приезжают? — спрашиваю. —  Отлично помню, как недалеко отсюда, в Голицыно, в 1993 году торжественно открылось российское производство «туристов» Mercedes О303!»

В подтверждение моих слов в одном из боксов обнаружился именно такой «триста третий». На борту — табличка «Производство АК Автрокон. Лицензия Мерседес-Бенц АГ», на заводском шильдике — неровно выбитый номер 00015 (всего удалось сделать лишь около ста машин: они были слишком дорогими для нашего рынка). Оказалось, этот раритет принадлежит Мосводоканалу — и, несмотря на возраст, он в прекрасной физической форме: краска не облезает, салон аккуратный. А вот пробег неизвестен, поскольку спидометр явно пошел на второй, а то и третий круг.

Кстати, через пару дней после открытия сервиса я проезжал мимо бывшего производства в Голицыно — на его въезде до сих пор красуется щит «Группа ГАЗ. Голицынский автобусный завод», но автобусы делать здесь больше не будут никогда. Оптимизация производства! А столько было надежд и попыток — от тех же Мерседесов до брутального «годзиллы» на шасси ЗИЛа...

А еще жалко, что в Москву не придет новейший электробус Mercedes eCitaro, о котором мы рассказывали недавно. Известно, что специалисты Мосгортранса ездили знакомиться с ним, однако о поставке даже для испытаний нет и речи. Хотя было бы очень интересно — как немецкий электробус поведет себя российской зимой?

Рекомендованные статьи