Четырехлапый гигант: новый пассажирский двухэтажник в Бразилии
На просторах Бразилии и соседней Аргентины, где железнодорожное сообщение развито плохо, особенной популярностью пользуются автобусные перевозки. К примеру, один из бразильских транспортных операторов недавно сделал заказ на 72 новых автобуса. Да не простых, а двухэтажных и четырехосных!
Четырнадцатиметровых гигантов под названием Paradiso производит компания Marcopolo. Первые подобные автобусы появились в далеком 1995 году, и за все это время они пережили несколько обновлений. В зависимости от комплектации, четырехосники вмещают от 36 до 64 пассажиров. Внутри предусмотрено все необходимое для комфортной поездки: кондиционер, пара туалетов и даже бар.
Но главное отличие новых Marcopolo — в шасси. Так, до недавних пор единственным поставщиком четырехосных шасси для автобусов была Scania, выпускавшая их на своем бразильском заводе. А представленные автобусы базируются уже на шасси Mercedes-Benz.
Местное подразделение немецкой компании, поставляющее шасси для половины бразильских автобусов всех классов, теперь разработало и собственное четырехосное шасси. Его главное отличие от общемировой автобусной «основы» 6х2 — вторая поворотная ось, позволившая увеличить полную массу до 27 тонн. Двигатель мощностью 408 л.с. отвечает экологическим нормам Евро-5, коробка передач — автоматическая.
32-тонный Neoplan Megaliner был самым большим автобусом Европы
Интересно, что, хотя для нас такие автобусы выглядят экзотикой, в Европе тоже существовал свой четырехосный автобус. Правда, не в междугороднем, а в туристическом классе. Neoplan Megaliner являлся вершиной производственной программы марки с 1994 по 2002 год. Но фактически это был удлиненный до 15 метров 80-местный четырехосный вариант модели Starliner. Подобные автобусы до сих пор пусть редко, но встречаются на дорогах. Причем не только в Европе, но и в России.