Снова молоды: DAF CF и XF в очередной раз обновились

Фото: фирма-производитель

Столь любимый нашими дальнобойщиками «старший» DAF семейства XF вполне заслуженно может считаться патриархом: его кабина впервые появилась еще в 1987 году. С тех пор он пережил уже несколько обновлений, поменял имя с просто «девяносто пятого» на 95XF, потом на XF95, затем на XF105. Ненамного моложе и его младший брат CF, когда-то разработанный вместе с англичанами из Leyland. И вот очередное обновление этих машин представили на грузовой выставке в Бирмингеме.

DAF XF

Увы, нынешнее обновление — это лишь очередная модернизация, правда, довольно глубокая. Внешне машины изменились несильно, опознать новинки можно по накладкам с обозначением марки да добавкам «хрома» на радиаторной решетке. Но в рестайлинговых моделях проведена большая работа по оптимизации аэродинамики, хотя внешне этого почти не видно. Немного изменился и интерьер.

DAF CF

На фото показан «топовый» уровень Exclusive — с кожаным рулем и сиденьями, новой приборной панелью и коричневыми вставками.

Самые большие изменения — в начинке машин. Усовершенствована система подачи воздуха в двигатели (PACCAR MX) за счет нового турбонагнетателя, системы EGR и конструкции исполнительного механизма клапана. В двигателях применены иные поршни и форсунки с измененной программой управления впрыском, что позволило увеличить степень сжатия, а значит, и тепловую эффективность. Стал более мощным моторный тормоз. Его максимальное тормозное усилие на 11-литровом дизеле выросло до 340 кВт, на «старшем» 13-литровом — до 360 кВт.

В стандартную комплектацию теперь входят роботизированные коробки передач TraXon фирмы ZF (вместо прежних AS Tronic): стандартные 12-ступенчатые и опциональные 16-ступенчатые. Крутящий момент передается на обновленные задние мосты с передаточным отношением 2,05:1. Дифференциалы задних осей получили ведущую и ведомую шестерни новой конструкции. Это позволило снизить шум, а также увеличить их долговечность.

Главные нововведения - это обновление двигателей и элементов трансмиссии

Новинки оснащаются новой, более компактной и легкой, системой дополнительной обработки отработавших газов (EAS), что обеспечивает пространство на шасси, например, для баков большей емкости, компрессоров, ящиков для инструментов или опор крана.

Все эти нововведения позволили уменьшить собственную массу машин примерно на 100 кг и, по заявлению разработчиков, снизить расход топлива на 7%. Запуск в производство обновленных машин начнется этим летом, тогда же станут известны и европейские цены. А когда новые ДАФы появятся у нас, пока неизвестно.

Рекомендованные статьи