Трасса DAF (95): с 20 тоннами по старой Ленинградке
Кому что — а мне досталась... Хотя бесплатная трасса Москва — Санкт-Петербург уже давно называется не Е95, как в песне Кинчева, а М10, символика налицо: прародитель нынешних тягачей DAF XF носил индекс 95. В полуприцепе моего автопоезда лежало почти двадцать тонн бетонных плит, а впечатлений хватило на целую историю.
Только не спрашивайте, как DAF чувствует себя сейчас на нашем рынке. Примерно так же, как остальные представители «большой семерки» европейских производителей грузовиков... Вот и учебный центр, от которого начался мой пробег, пока не работает: дафовцы открыли его незадолго до того, как рынок начал рушиться. Раньше DAF обучал водителей и механиков на территории дилера в Солнечногорске (в 2020 году и я прошел там курс вождения EcoDrive), а теперь создан новый учебный центр — в логистическом комплексе, недалеко от завода легковых Мерседесов в Есипово. В просторном зале, куда можно загнать автопоезд целиком, — парты и агрегаты, включая мотор PACCAR MX-13 Евро-6 от новейших дафовских тягачей (двигатель завезти успели, а сами машины — увы), на втором этаже — класс, в мини-столовой — кухня и столики.
Моя задача — перегнать от этого центра в Санкт-Петербург новенький автопоезд, на котором водителей учат экономичному и эффективному вождению. У тягача XF самая просторная кабина Super Space Cab и 480-сильный двигатель Евро-5, в полуприцепе Schmitz — 19,6 т бетонных плит, притянутых ремнями. Напарником будет дафовский инструктор Андрей Амиров, который и обучал меня в позапрошлом году.
«Загоняй хвост вон туда,» — показывает Андрей Амиров
Сперва мы покатались на автопоезде по окрестным шоссе, чтобы я освежил впечатления от машины, а затем я аж вспотел, маневрируя в проезде с сугробами: надо было так поставить фуру, чтобы с утра никому не помешать. Вперед, теперь назад, еще разок, теперь ломаю автопоезд и заношу хвост... Отличный помощник здесь «черепашки», маневровые режимы в коробке передач ZF TraXon, на которых удобно ползать на малых скоростях.