Трасса DAF (95): с 20 тоннами по старой Ленинградке

Фото: Федор Лапшин

Кому что — а мне досталась... Хотя бесплатная трасса Москва — Санкт-Петербург уже давно называется не Е95, как в песне Кинчева, а М10, символика налицо: прародитель нынешних тягачей DAF XF носил индекс 95. В полуприцепе моего автопоезда лежало почти двадцать тонн бетонных плит, а впечатлений хватило на целую историю.

Только не спрашивайте, как DAF чувствует себя сейчас на нашем рынке. Примерно так же, как остальные представители «большой семерки» европейских производителей грузовиков... Вот и учебный центр, от которого начался мой пробег, пока не работает: дафовцы открыли его незадолго до того, как рынок начал рушиться. Раньше DAF обучал водителей и механиков на территории дилера в Солнечногорске (в 2020 году и я прошел там курс вождения EcoDrive), а теперь создан новый учебный центр — в логистическом комплексе, недалеко от завода легковых Мерседесов в Есипово. В просторном зале, куда можно загнать автопоезд целиком, — парты и агрегаты, включая мотор PACCAR ­MX-13 Евро-6 от новейших дафовских тягачей (двигатель завезти успели, а сами машины — увы), на втором этаже — класс, в мини-столовой — кухня и столики.

Моя задача — перегнать от этого центра в Санкт-Петербург новенький автопоезд, на котором водителей учат экономичному и эффективному вождению. У тягача XF самая просторная кабина Super Space Cab и 480-сильный двигатель ­Евро-5, в полуприцепе Schmitz — 19,6 т бетонных плит, притянутых ремнями. Напарником будет дафовский инструктор Андрей Амиров, который и обучал меня в позапрошлом году.

«Загоняй хвост вон туда,» — показывает Андрей Амиров

Сперва мы покатались на автопоезде по окрестным шоссе, чтобы я освежил впечатления от машины, а затем я аж вспотел, маневрируя в проезде с сугробами: надо было так поставить фуру, чтобы с утра никому не помешать. Вперед, теперь назад, еще разок, теперь ломаю автопоезд и заношу хвост... Отличный помощник здесь «черепашки», маневровые режимы в коробке передач ZF TraXon, на которых удобно ползать на малых скоростях.

Андрей уехал, а я остался ночевать в тягаче. И знаете, что скажу? С одной стороны, на стоянке невооруженным глазом видно, что кабина уже старовата. Двери не открываются на 90 градусов (это немного затрудняет вход), лючки вещевых отсеков за дверями невелики, рулевая колонка не откидывается вертикально для удобства высадки-посадки, а кнопка аварийки расположена в глубине кабины: «с улицы» ее не нажмешь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи