Выясняем повадки фургонов Mercedes Vito нового поколения, которое могут быть как задне-, так и переднеприводными

Фото: компания Daimler AG

Недавно Mercedes основательно обновил люксовый микроавтобус Viano (он снова, как и в былые годы, называется V-класс), а теперь появились аналогичные коммерческие Vito нового поколения, причем они могут быть как задне-, так и переднеприводными! А вот зачем — я выяснял на автобанах Германии и горных серпантинах Испании.

Бывают же такие совпадения: когда перед поездкой на презентацию Vito я вызвал такси в аэропорт, к дому подъехал именно микроавтобус Vito, только «угловатый», выпущенный в конце девяностых. Хотя его пробег уже перевалил за 300 тысяч км, машина держится молодцом и «автомат» переключается как по маслу...

А нынешний Vito — это очередная, только очень глубокая, переделка модели образца 2003 года. Машина получилась симпатичной, и новый «нос» с большим капотом не портит облик. Передняя панель в салоне — в общем стиле с нынешним «старшим братом» Sprinter и каблучком Citan, пластик жесткий, но качественный, а вокруг водителя есть отсеки для всякой всячины, включая кармашек для телефона и USB-разъем рядом (правда, у фордовских фургонов мобильник размещается удобнее — так, что его дис­плей виден водителю). Разве что ручной тормоз остался прежним: чтобы поставить машину на «ручник», надо нажать педальку, чтобы снять с «ручника» — потянуть за рукоятку под панелью.

Объем грузового отсека, в зависимости от длины кузова, — до 6,6 м³
Под перегородкой грузового отсека сделано «окно» для длинномерных предметов
0 / 0

Посадка за рулем близка к эталонной, тем более что диапазон регулировки руля увеличен. А вот с обзорностью небольшие проблемы, поскольку при поворотах приходится «выглядывать» из-за толстых стоек лобового стекла. Парадокс: улучшение пассивной безопасности сказывается на другой безопасности ­— активной! Впрочем, в остальном к ней никаких вопросов, тем более что, как и у нового Спринтера, в стандартную комплектацию входят адаптивная стабилизация и система, предотвращающая «сдувание» машины при боковом ветре. А среди опций есть даже автопарковщик.

При этом Vito классно едет — и по городам, и по автобанам, и по горным дорогам (еще прежние версии славились отменным поведением). А внутри — тишина, причем вне зависимости от привода и двигателя. Если прежний Vito, как и Sprinter, обладал задним приводом, то новый, повторим, может быть как задне-, так и переднеприводным.

Наверняка внедрение переднего привода связано не только с грузоподъемностью (за счет отсутствия элементов трансмиссии она увеличилась по сравнению с прежним Vito на 120 кг), но и с ценовой политикой — чтобы после обновления сохранить стоимость машины на прежнем уровне.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи