Для города и болот: сюрпризы Газового форума в Питере

Фото: Максим Чернявский

Традиционно в начале октября в Питере проходит ежегодный Газовый форум. Среди изобилия стендов понятной тематики традиционно попадаются и автомобили. В этот раз их было немного, зато среди них попадались действительно интересные образцы.

Из-за баллонов под днищем этой Газели запасное колесо переехало в кузов

Начнем с городского сегмента. В нем традиционно выступила Группа ГАЗ. Обычная с виду белая Газель Next оснащена новым битопливным трехлитровым двигателем. Известный уже ульяновский Evotech доработан в кооперации с газовцами. У этого мотора чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого, новые коленчатый и распределительный валы, а также головка цилиндров и поршни. Конструкция предусматривает возможность установки двухконтурной системы кондиционирования для микроавтобусов и двух компрессоров для фургонов-рефрижераторов.

Блок мотора УМЗ выкрашен в синий цвет

Мощность подросла до 120 л.с., а вот расход, по заверениям создателей, при работе на газу составляет 13 м³/100 км. Запас газа в четырех баллонах — 33,2 кубометра у фургона и 42 кубометра у бортовой версии.

А вот другая новинка в городском классе — совместная разработка корейской Hyundai и отечественного специалиста в газификации транспорта, компании Раритэк. Новое поколение популярного грузовичка HD78, который получил двигатель, отвечающий нормам Евро-5, доступно теперь и в газовом варианте. На выставке показали версию, оснащенную баллонами как со сжатым, так и сжиженным газом. Суммарный запас хода аж 850 км.

Новый автобус по имени Лотос будет собираться в Челнах

Тот же Раритэк развивает и автобусное направление. К уже известному газовому Лотосу-206 (72-местный «горожанин» на основе МАЗ-206, о котором мы как-то рассказывали) добавилась новинка. Компактную машину длиной 10,5 м (как заявлено, по заказу именно раритэковцев) разработал китайский Foton. Собирать его будут в собственных цехах в городской или пригородной версии с дизельными или газовыми двигателями марки Yuchai. Коробка передач возможна как механическая, так и «автомат» от Allison. Сейчас автобус проходит сертификацию.

Довольно необычная информация на табличке

В сегменте большегрузов особых новинок не было — к примеру, КАМАЗ и МАЗ не приехали вовсе. Традиционно участвовали с газовыми версиями Volvo, IVECO и Scania. Причем последняя привезла не только парочку тягачей нового поколения, но и представила новый продукт — стационарный газопоршневой двигатель. Производится он в партнерстве с отечественной фирмой Дизель из Тутаева. Первым в серию пошел рядный 13-литровый, который будет выдавать электроэнергию мощностью до 250 кВт. А вскоре появится и более мощный, на базе знаменитой V-образной шестнадцатилитровой «восьмерки», чем явно продлит ей жизнь.

Теперь в программе Скании появились и газопоршневые установки

А самым необычным экспонатом стал вездеход Ямал. Этот десятитонный шарнирно-сочлененный болотоход — мелкосерийная разработка питерской компании Ямалспецмаш. Интересно, что многие узлы у этого гиганта собственной разработки. В частности, автоматическая коробка передач и мосты с огромным передаточным отношением 22,9. Правда, изготовлены эти узлы в Китае, причем не из-за дешевизны, а просто потому, что никто в России за подобную работу не взялся. Выставленный на форуме вездеход уже шестой по счету и отправится работать в Петропавловск-Камчатский. Кстати, стоит он для машины такого класса терпимо — около 11 миллионов рублей.

Напоследок нечто забавное. По традиции на форуме финишировал пробег газовой техники. В этот раз маршрут пролегал по Китаю, Казахстану и России и составил около десяти тысяч километров. Кстати, большинство машин были оборудованы резервуарами со сжиженным природным газом, потому что именно он наиболее популярен в Китае.

Всего в пробеге приняло участие 15 машин, включая и китайские. Интересно, что китайцы не сильно заморачиваются переводом названий. Так, известная марка автобусов Yutong переименовалась в «Юйтун», а грузовики Shaanxi — в «Шаньцы».

Среди участников встретился и газовоз неизвестной марки. Когда-то я видел такой в Китае, и никто из местных не смог определить его имя. И вот теперь тайна раскрыта: фирма называется мило, Ханьчжуншэньлэн.

Рекомендованные статьи