Газ на МАЗ: в Набережных Челнах переделали белорусский автобус

Фото: Петр Грибачев

Совсем недавно мы рассказывали о строительстве в Белоруссии завода китайских двигателей Weichai для тяжелых грузовиков и автобусов. Но это — планы на будущее, а на техническом форуме в Коломне, помимо автобусов группы ГАЗ, был представлен газовый вариант автобуса МАЗ-206, который после переделки компанией РариТЭК получил даже собственное имя — Лотос.

В заднем свесе автобуса установлен метановый двигатель Yuchai

Переделка осуществляется на заводе компании в Набережных Челнах по мазовской лицензии. А заключается она в установке китайского газового двигателя. Правда, на сей раз это не Weichai, а Yuchai. Работает мотор на метане, развивает 184 л.с. и отвечает экологическим нормам Евро-5. В паре с ним — автоматическая трансмиссия Allison.

В центральной двери — удобный трап для инвалидов

В остальном Лотос — это все тот же МАЗ-206. Полунизкопольный салон вмещает 72 пассажира, 27 из которых могут сидеть. Из проема центральной двери раскладывается удобный трап для инвалида-колясочника, для размещения которого в салоне предусмотрено отдельное место.

Место водителя такое же, как и у оригинального МАЗ-206

Место водителя отделено от салона и оборудовано собственным воздушным отопителем. Салон же по требованию заказчика может быть оснащен кондиционером, а также всем необходимым для работы на маршрутах — видеокамерами, валидаторами и т.д.

Но какова судьба этого проекта? Предполагается, что в ближайшее время автобусы Лотос поступят на маршруты Подмосковья для тестовой эксплуатации. По ее итогам будут сделаны выводы о дальнейших закупках этих машин.

Рекомендованные статьи