Газ на МАЗ: в Набережных Челнах переделали белорусский автобус

Фото: Петр Грибачев

Совсем недавно мы рассказывали о строительстве в Белоруссии завода китайских двигателей Weichai для тяжелых грузовиков и автобусов. Но это — планы на будущее, а на техническом форуме в Коломне, помимо автобусов группы ГАЗ, был представлен газовый вариант автобуса МАЗ-206, который после переделки компанией РариТЭК получил даже собственное имя — Лотос.

В заднем свесе автобуса установлен метановый двигатель Yuchai

Переделка осуществляется на заводе компании в Набережных Челнах по мазовской лицензии. А заключается она в установке китайского газового двигателя. Правда, на сей раз это не Weichai, а Yuchai. Работает мотор на метане, развивает 184 л.с. и отвечает экологическим нормам Евро-5. В паре с ним — автоматическая трансмиссия Allison.

В центральной двери — удобный трап для инвалидов

В остальном Лотос — это все тот же МАЗ-206. Полунизкопольный салон вмещает 72 пассажира, 27 из которых могут сидеть. Из проема центральной двери раскладывается удобный трап для инвалида-колясочника, для размещения которого в салоне предусмотрено отдельное место.

Место водителя такое же, как и у оригинального МАЗ-206

Место водителя отделено от салона и оборудовано собственным воздушным отопителем. Салон же по требованию заказчика может быть оснащен кондиционером, а также всем необходимым для работы на маршрутах — видеокамерами, валидаторами и т.д.

Но какова судьба этого проекта? Предполагается, что в ближайшее время автобусы Лотос поступят на маршруты Подмосковья для тестовой эксплуатации. По ее итогам будут сделаны выводы о дальнейших закупках этих машин.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Совсем недавно мы рассказывали о строительстве в Белоруссии завода китайских двигателей Weichai для тяжелых грузовиков и автобусов. Но это — планы на будущее, а на техническом форуме в Коломне, помимо автобусов группы ГАЗ, был представлен газовый вариант автобуса МАЗ-206, который после переделки компанией РариТЭК получил даже собственное имя — Лотос.

    Ох ты. Почти Лотус.) Скоро спорткары будут.)

  • 72 пассажира... От Автозаводской до Ривьеры ходят такие Зубрята. Когда оттуда вываливается весь автобус, кажется что там человек 40 от силы помещается.
    Я вот не понимаю. У русских автобусов есть короткие ЛиАЗы, которые несут эмблему ГАЗа. Почему их не переводить на метан? Зачем нужно колхозить МАЗы? Пусть этим МЗКТ или ещё кто занимается.

    • Как 40? В обычном Спринтере 18 мест плюс стоячие - в час пик 40 влезет.
      А тут и до сотни набьётся при желании.

    • Так а кто Вам запрещает? НЯП, РариТЭК, частная компания, соответственно она работает для получения прибыли. И им, скорее всего, без разницы что переделывать. Главное что бы был спрос, и было разрешение (лицензия) от завода изготовителя. А если МАЗовские автобусы более популярны у частников, чем ГАЗовские, то при чем тут РариТЭК?

  • По-моему, в статье есть небольшая ошибка. Все 206, которые я видел - полунизкопольные автобусы, а не полностью, как написано здесь, думаю, и этот не исключение. К тому же, у полностью низкопольных автобусов двигатель размещается слева, а у этого экземпляра, как видно на втором фото, он расположен по центру.

Рекомендованные статьи