Вектор Next с автоматом и каркасная Газель: на чем поедет Подмосковье?
Автобусы Вектор Next, построенные на базе новых Газонов, все чаще можно встретить на дорогах Московской области. Ну а каркасные автобусы Газель Next и вовсе буквально заполонили подмосковные города. Я же побывал на техническом совете перевозчиков в Коломне и познакомился с новыми вариантами этих автобусов.
Первый из них — это специальный автобус Вектор Next с пневмоподвеской на обеих осях и двустворчатой дверью в задней части салона. Такой автобус сможет брать на борт одного инвалида. Но поскольку пол оставлен высоким, то для того, чтобы занять свое место, инвалиду придется преодолеть солидное расстояние по длинному трапу.
Чтобы забраться в салон Вектора, инвалиду нужно преодолеть длинный подъем
Громоздкая конструкция выдвигается почти на два метра, а в сложенном виде крепится у задней стенки. Чтобы разложить и сложить трап, водителю потребуется хорошая физическая форма и десять минут времени. Впрочем, поскольку этот Вектор — лишь первый образец, подмосковные перевозчики могут попросить его создателей изменить конструкцию трапа, а то и вовсе заменить этот автобус Вектором с низким полом в задней части салона — такую машину показывали на выставке Комтранс.
Но главное отличие Вектора для Подмосковья от обычных — в другом. Взглянув на место водителя, я даже немного замялся: место обычного рычага «механики» занял селектор автоматической коробки передач.
Оказывается, наличие автомата — это одно из требований технического задания на автобусы для Подмосковья. Поэтому все новые Векторы, которые местные парки получат в следующем году, будут оснащены шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison, которую «подружили» с ярославским двигателем ЯМЗ-534. На ходу проверить трансмиссию мне не удалось, но водители уверяют, что работать на таком автобусе гораздо комфортнее: переключается коробка плавно, да и трансмиссионных шумов стало меньше.
Вторая машина — это переделанная фирмой Луидор каркасная Газель Next. Она получила совершенно новую правую боковину кузова: пассажирская дверь «отодвинулась» от передней стойки и стала двустворчатой, в задней стенке появился аварийный выход, а справа от водителя увеличилась зона остекления. Эти изменения потребовались для того, чтобы приспособить каркасник для перевозки инвалидов.
В салоне теперь образовалась большая площадка прямо перед дверью — на ней и размещается инвалид. Правда, аппарели, по которым он заезжает в салон, крайне неудобные. Их, как и у Вектора, вероятно, заменят.
Технически луидоровский каркасник не отличается от обычного. Под капотом — дизель Cummins ISF, коробка передач — пятиступенчатая механика.
На передней панели размещены камеры и экраны
Разумеется, и Вектор, и Газель имеют все необходимое для маршрутного транспорта оборудование (ГЛОНАСС, видеорегистраторы, камеры в салоне и т. д.). В парки Подмосковья такие машины начнут поступать уже в конце нынешнего года.