Голландские автобусы VDL второй раз подряд побеждают в международном конкурсе «Coach/bus of the Year»

Фото: Федор Лапшин

Голландские автобусы VDL второй раз подряд побеждают в международном конкурсе «Coach/bus of the Year» («Туристический/городской автобус года»). Победителем 2011 года стал городской Сitea (АР №22, 2010), а 2012 года — туристический лайнер Futura. В жюри конкурса входят «автобусные» журналисты разных стран, но представителей из России и СНГ в нем нет, поскольку подавляющее большинство новых моделей из Европы у нас не продается. Вот и автобусы VDL проехали мимо.

Междугородным автобусным перевозчикам наверняка знаком лайнер VDL Futura с характерным округлым передком. Он выпускается уже 28 лет! И будет выпускаться дальше — уже как Futura Classic.

А параллельно с ним голландцы освоили выпуск новой модели — с тем же названием Futura, но с другими кузовом и дизайном. Правда, боковые стекла остались прежними, багажные отсеки — тоже. Но смотрится автобус совершенно иначе: вот что значит грамотная работа дизайнеров!

Двигатель, разумеется, голландский — DAF MX мощностью 410 л.с., коробка передач (тоже с дафовским джойстиком), ретардер и ходовая часть — ZF, а в серийную комплектацию входит система ESP. Еще стоит упомянуть совершенно ровный пол в салоне, без «канавы» посредине: это удобнее пассажирам, упрощает конструкцию, облегчает уборку салона, и, наконец, позволяет расположить кресла так, как вздумается заказчику.

Прежняя Futura теперь называется Futura Classic

Были и другие кандидаты на звание «Туристического автобуса 2012 года»: все они собрались в Норвегии. Из Германии прибыла классическая Setra S416 (она продается и у нас) и Vizeon C13 (новоявленная фирма Vizeon «отпочковалась» от бывшего Неоплана). Из Швеции — Volvo 9500 и Scania Touring с китайским кузовом Higer. Еще в сравнении участвовал Irizar со знакомым кузовом (у нас одно время продавались такие автобусы на шасси Скании) и точно таким же силовым агрегатом, как у VDL!

Правда, подбор моделей нас удивляет, причем уже не в первый раз. Разве можно сравнивать почти 14-метровую трехосную Сканию с двухосными конкурентами — более короткими и намного более легкими? Как бы то ни было, победила именно Futura — по комфорту в салоне и по соотношению «цена—качество»: модель стоит в Евросоюзе всего 250 тысяч евро.

Происхождение агрегатов видно по джойстику коробки передач ZF AS-Tronic от ДАФа

Правда, по нашему мнению, до звания «Автобус года» Futura все же не дотягивает. На прошлогодней выставке IAA, где стоял этот автобус, нас не впечатлило водительское место — с дешевым пластиком, неприкрытыми саморезами и «лишним» электроразъемом, который свисал из-под панели. К тому же багажники здесь — самые маленькие среди конкурентов (всего 8,3 кубометра против 11,8 кубометра у Сетры). А коллеги из немецкого журнала Lasauto Omnibus, испытав модель, выяснили, что коробка передач работает негармонично, ретардер — недостаточно мощно, передняя подвеска «бодается» и шумит, аэродинамические шумы тоже достаточно сильны. И комплектация не самая богатая: нет ни «видеоглаза», следящего за пересечением разметки, ни адаптивного круиз-контроля (он сбавляет скорость при виде более медленного автомобиля). А вот для той же Сетры все это предлагается!

Впрочем, для нас все это не актуально: сама фирма VDL никогда не продавала свои автобусы в России, а башкирский НефАЗ хоть и сотрудничает с этой маркой, но не занимается продвижением продукции из Голландии. Да и есть ли смысл ее продвигать, если за первую половину нынешнего года в России продано чуть больше 130 новых автобусов европейских марок, 115 из которых поставил MAN?

Имитация «половинки» автобуса на выставочном стенде демонстрирует удобство ровного пола

Рекомендованные статьи