Электробус GOLDiON — новое имя в старом кузове

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Похоже, в скором времени по маршрутам европейских городов будут ходить экологически передовые автобусы собственных марок. Новейший пример — венгерский городской гибрид по имени GOLDiON.

Этот сочлененный 18-метровый автобус построила компания Goldi Mobility в сотрудничестве с британской Hy-Hybrid Energy. Задачей было создать «самый-самый» передовой городской автобус с нулевым выхлопом

От многочисленных собратьев он отличается необычностью схемы: она сочетает в себе аккумуляторы и питание водородом. Технические детали пока не раскрываются, известно лишь, что машина движется на аккумуляторах, а при их разряде до определенного уровня начинается автоматическая зарядка от водородной установки. Впрочем, предусмотрена и стационарная зарядка от городской сети. При этом разработчиками анонсируются широкие преимущества: «большой запас хода, расширенная гарантия и конкурентоспособные цены»

Впрочем, интересен GOLDiON не только необычной «передовитостью». В его облике явно прослеживается что-то знакомое. И действительно, в его основе нынче полузабытый, а когда-то амбициозный проект Viseon.

Самый большой в программе двухэтажный трехосный Viseon LDD13 успеха не добился

Родился он в 2001 году, когда именитый Neoplan был присоединен к концерну MAN. Ряд филиалов Неоплана в Германии новый хозяин решил закрыть. Директор завода Neoplan в Пильстинге с группой коллег выкупил его и образовал в 2008 году новую марку Viseon.

Встретить на дорогах Европы Viseon — большая редкость

Она занялась производством троллейбусов на базе Неопланов, хотя, кроме нескольких разовых контрактов, из этого ничего не вышло. Самой известной была поставка дюжины 19,5-метровых троллейбусов космической внешности в Эр-Рияд в 2010 году.

Занялся Viseon также разработкой люксовых туристических автобусов на шасси MAN. Поскольку эту же нишу занимал сам Neoplan, и тут добиться успеха не удалось. Еще один шанс заключался в создании двухэтажных «туристов», но и их продали лишь несколько единиц. А десять лет назад были планы продавать Визеоны и у нас, один автобус даже был на выставке в подмосковной Коломне.

Десятиметровый «турист» Viseon С10 на выставке в Коломне

Уже в конце 2012 года Viseon попал под контроль китайской фирмы Youngman, которая давно сотрудничала с обеими немецкими марками, Neoplan и MAN (и тоже пыталась выйти на наш рынок). С тех пор с европейского рынка Viseon исчез, а через год объявил о банкротстве. Китайцы же его разработки активно использовали и, очевидно, с удовольствием продали лицензию новому венгерскому производителю. Вполне вероятно, они же купят обратно эту разработку, а то и с фирмой вместе, если увидят в ней экономическую выгоду.

Рекомендованные статьи