Электрофургоны в Европе: рекорды продаж и новые модификации
Европейский рынок легких коммерческих автомобилей потихоньку приходит в себя после пандемии коронавируса. Около месяца назад мы рассказывали об электрической версии фургона Opel Vivaro, а теперь стало известно о том, что у компании уже есть заказ на рекордное количество таких машин. Своя электроновость появилась и у фирмы Renault: французы выводят на рынок Renault Master Z.E. в версии шасси.
Vivaro E еще толком не успел выйти на рынок, как на него обратили внимание в Великобритании. Местная энергетическая компания British Gas, в парке которой сейчас больше 12 тысяч малотоннажников, оформила заказ на целую тысячу электрических Vivaro. При этом вместо опелевской молнии они будут нести на своих решетках эмблему местной марки Vauxhall. Впрочем, кроме нее, эти электромобили со 100-киловаттными электромоторами и батареями емкостью 75 кВт•ч ничем не будут отличаться от континентальных Опелей.
Ну а что Renault? Недавно французы вывели на российский рынок рестайлинговый дизельный Master. А в Европе они вовсю продвигают его электрическую версию. Так вот теперь ток пропустили и через вариант на шасси с отдельным кузовом — бортовым или «будкой» объемом 20 кубометров. При полной массе 3,5 тонны такой Master с 57-киловаттным мотором может увезти до 1,7 тонны груза. Правда, небыстро и недалеко: скорость ограничена на отметке 100 км/ч, а пробег в цикле WLTP составляет лишь 120 км.