БатарейNNая: испытываем электрическую Газель NN
Что разглядывают газовские специалисты в моторном отсеке Газели e-NN? Новый двигатель? Не угадали, там вообще нет мотора! Потому что он электрический и расположен под полом. Эта Газель ездит исключительно на батареях, а как она устроена и что умеет — сейчас расскажу.
Я начал изучать подшивку Авторевю — и обнаружил, что первым электрическим малотоннажником, о котором мы писали, была именно Газель. О ней рассказывалось в 2009 году, когда аналогичные «электрички» еще не презентовали ни Mercedes, ни Volkswagen, ни тем более Ford.
Эту Газель Электро построили еще в 2009 году
Газель Электро создали неслучайно: тогда мэр Москвы Лужков заявил, что выделит из городского бюджета немалые деньги на закупку электрогрузовиков, причем отечественных. Потому-то и появился тот бортовой грузовичок еще старого образца: тяговые батареи из Гонконга общим весом 300 кг располагались прямо под платформой, американский электромотор — там же, где и ДВС, под капотом. Причем конструкторы оставили еще и коробку передач! Был заявлен пробег на одной зарядке 110 км, но образец был скорее макетным, и с планами Лужкова как-то не срослось...
В 2017 году мы устроили Газель-дуэль: электро против дизеля. Понятно, что дизель победил