Электропомощник: представлен автобус Mercedes-Benz Citaro с гибридным приводом
Пока разработчики электробусов пытаются увеличить запас хода и емкость батарей, по улицам европейских городов продолжают ходить тысячи обычных пассажирских автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Но и их разработчики стараются сделать максимально экологичными и экономичными. Так, недавно был представлен гибридный вариант немецкого автобуса Mercedes-Benz Citaro — одного из самых массовых представителей городских машин.
Гибридность заключается в наличии электромотора, который установлен за основным двигателем перед автоматической коробкой передач. Его мощность всего-то 14 кВт, а крутящий момент — 220 Нм. Но больше и не нужно, ведь электромотор в приводе играет лишь вспомогательную роль: он подключается к работе ДВС при трогании с места, а также на подъемах.
Энергия для работы электромотора накапливается в суперконденсаторах. Их зарядка осуществляется при помощи рекуперативного торможения. Для максимального пополнения заряда достаточно пары спокойных торможений с 50 км/ч.
Суперконденсаторы - спереди, а электромотор - сзади
По заявлению разработчиков, применение дополнительного электромотора в приводе позволило сократить расход топлива на 8,5%. Причем он способен работать в паре не только с дизельными двигателями, но и с газовыми. Весит гибридная установка 156 кг и может применяться как на одиночных Citaro, рассчитанных на 105 пассажиров, так и на «гармошках», в которых помещается 159 человек.