Freightliner Cascadia: всех краше и милее?
Флагман компании Freightliner, тягач Cascadia, получил премию за лучший дизайн в международном конкурсе, организованном Музеем архитектуры и дизайна Чикаго совместно с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований. Интересно, что конкурс этот не только автомобильный. Он охватывает проекты из разных отраслей, разработанные и реализованные по всему миру. Среди победителей есть и российские товары — например, упаковка продукции «Русский Хлеб».
Правда, критерии, по которым был выбран победитель, странные. Так, несмотря на то, что конкурс дизайнерский, тягач получил первый приз не только за привлекательную внешность, но и за функциональный интерьер В частности, отмечена огромная зона отдыха в спальном отсеке с такими наворотами, как микроволновка и ЖК-экран.
При этом революционной новинкой тягач Cascadia, о котором мы подробно рассказывали, назвать сложно. Конечно, по сравнению с невыразительным предшественником флагманский Freightliner второго поколения выглядит более эффектно, но воображения не поражает. Ведь спроектирован он по общему для всех новых американских траков рецепту: массивный капот, крупная хромированная решетка да скошенные фары. Этой формуле соответствуют все последние модели конкурентов.
Как здесь не вспомнить былые годы, когда мир был моложе, а трава зеленее. Дизайнерские награды тогда получали действительно выделяющиеся из ряда аналогов вещи.
«Паровозная» внешность и «отделенная» от шасси кабина делали Magnum непохожим ни на один грузовик мира
В качестве примера — Renault Magnum, который, безусловно, был носителем революционных идей и не походил ни на одного конкурента.