Cоллерс начал выпуск фургончиков SF1: что получат покупатели?

Фото: компания Sollers | Федор Лапшин

Во время онлайн-трансляции с запуска производства в Елабуге новых фургончиков Cоллерс SF1 мне понравился комментарий в интернете: «Первый РАФ со времен Советского Союза!» И правда, рафики были маленькими и с бензиновым мотором. Так и здесь: габаритная высота машины — всего метр девяносто, двигатель — бензиновый (1,5 л, 135 л.с.), объединенный с пятиступенчатой «механикой».

Что это изначально за модель, было известно заранее — JAC M3 из Китая. Но мы думали, «русификация» будет заключаться в основном в переклейке эмблем, а оказалось, что Соллерс решил делать SF1 по полному циклу — cо сваркой кузовов, их катафорезным грунтованием и окраской. Все серьезно!

Автомобиль компактный: длина — 5,1 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,9 м

И список стандартного оснащения очень неплохой. Здесь стоят электроусилитель руля, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, кондиционер, традиционный для «китайцев», передние подушки безопасности, подогрев сидений, противотуманки, центральный замок и даже задний парктроник.

Конечно, чудес ждать не стоит: руль без кнопок и регулируется только по наклону (хорошо хоть так: у Соллерса Атлант он вообще жестко фиксирован). Планшета на панели нет, только однодиновое радио с MP3. Задние тормоза барабанные, устаревшие для таких машин (передние — дисковые). А в перечне опций — только разные цвета окраски плюс увеличение «по документам» полной массы с 2499 кг, которые позволяют беспрепятственно ездить по Москве, до 2,6 т.

В кузове на пол настелена фанера, но крепежных петель нет, боковые стенки обшиты до половины высоты. Внутренняя длина грузового отсека — 2,6 м, высота — всего 1,3 м. Вместо распашных дверей сзади — большая «калитка», которая поднимается вверх, что в ряде случаев неудобно. Наконец, сервисные интервалы — всего 10 тысяч километров, а гарантия — два года или 200 тысяч километров.

Ширина проема боковой двери — 76 см

В общем, компромиссная машинка, но по соответствующей цене: 1,99 млн рублей, столько же, сколько просят за бензиновый Соболь (не новой серии NN, о которой я недавно рассказывал, а прежней Бизнес) в стартовой комплектации. При этом грузовой отсек фургона Соболь Бизнес ощутимо просторнее (6,2 м3 против 5,2 м3), и его внутренняя высота — полтора метра. Однако Cоболь не может въезжать в подземные паркинги, и его погрузочная высота — 72 см против 55 см у SF1.

В кабине — два профилированных сиденья

Паспортная грузоподъемность Соболя Бизнес — 800 кг, у SF1 она не указывается, но у прародителя JAC M3 равна 845 кг. Как подвеска отнесется к российской национальной забаве — перегрузу? И каким будет расход топлива при отсутствии шестой передачи, тем более что заявленная максималка — 150 км/ч? Впрочем, машину можно заправлять дешевым «девяносто вторым» бензином.

Бензиновый JAC 1.5 с турбонаддувом развивает 135 л.с.

Позже в придачу к фургону появятся комби со вторым рядом сидений и микроавтобус с дополнительным кондиционером салона и прочими удобствами. Место на рынке для SF1 точно найдется: до санкций в этом сегменте у нас было более 20 моделей с годовым объемом продаж свыше 27 тысяч штук, а сейчас объем рынка — 14,4 тысячи единиц, и на нем официально присутствует только несколько отечественных вариантов (Соболи Бизнес и NN, Лада Ларгус, вариации компаний ВИС и Промтех на базе Лады).

Пора и Горьковскому автозаводу задуматься о чем-то подобном: ведь Соболь Бизнес устарел, а крупный Соболь NN — это, по сути, укороченная ­Газель NN. Впрочем, по слухам, в планах нижегородцев есть маленький фургон, и можно предположить, что его прародитель тоже будет китайским...

Рекомендованные статьи