Ганновер под камуфляжем: что покажут «грузовые» подразделения концерна Volkswagen осенью?
Теперь можно с уверенностью утверждать: на выставке IAA, которая пройдет осенью в Ганновере (это VW Nutzfahrzeuge, MAN и Scania) покажут мировые новинки! И мы о них кое-что знаем.
Когда в прошлом выпуске рубрики я упомянул о том, что на выставке IAA дебютирует новейшая Scania, сам был не до конца уверен в этом. Ведь специалисты и любители грузовиков уже который год ждут такую «скамейку» как из печки пирога! Мы публиковали ее первые шпионские снимки еще в АР №4, 2014, затем — в АР №6, 2015.
Наконец в нынешнем июле один из голландских журналистов выложил на своем сайте фотографию приглашения, разосланного сканиевским продавцам, и на нем — изображение новой сканиевской баранки. Возможно, эта утечка и послужила толчком для официального заявления: когда выпуск рубрики готовился к печати, Scania разослала журналистам снимок того самого руля и информацию о том, что первая демонстрация машин нового поколения пройдет 23 августа. Значит, широкой публике перспективную «скамейку» точно покажут в сентябре, на выставке IAA!
Мы же публикуем снимок секретной Скании (на заглавном фото), который наш автор Максим Чернявский сделал на дорогах Швеции еще в прошлом году. Но о том, как тягач выглядит без камуфляжа, и о его технических деталях можем только гадать.
Зато про новинку в малом классе, Volkswagen Crafter следующего поколения (его VW будет делать самостоятельно, уже без помощи Мерседеса), известно немало: рассекречены и эскизы, и кое-какие характеристики. Более того, сейчас уже можем сказать, что минувшей зимой все тот же Чернявский побывал на закрытом показе модели и вернулся не то чтобы разочарованным, но озадаченным. «Будущий Crafter выглядит как Transporter на стероидах!» Зато потенциальных покупателей такой дизайн не отпугнет.
VW решил пойти путем конкурентов из Форда: новый Crafter станет не только заднеприводным, как раньше, но и переднеприводным, а по заказу — 4х4. Двигатель — уже известный 2.0 TDI мощностью от 102 до 177 «лошадей», коробка передач — шестиступенчатая «механика» либо восьмиступенчатый «автомат». У кузова три варианта по длине (5,9, 6,8 и 7,4 м) и три по высоте (от 2,3 до 2,8 м). Среди «помощников водителя» — автопарковщик и адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения в городе.
Как мы уже упоминали, выпускать такие машины будут на новом заводе компании в Польше, около Познани, причем и под маркой MAN TGE. А вот чем будет отличаться мановский TGE от аналогичного Крафтера — узнаем на той же выставке IAA, которая пройдет в Ганновере с 22 по 29 сентября.