MAN TGE в Европе стал экологичнее
Малотоннажники MAN TGE до нашей страны так пока и не добрались. Впрочем, если это когда-нибудь случится, под их капотами, скорее всего, окажутся двухлитровые дизели, отвечающие нашим нормам Евро-5. А вот в Европе требования к двигателям новых легких грузовичков все ужесточаются — с 2022 года все они должны будут соответствовать нормам Euro 6d. И MAN уже сейчас «подкрутил» моторы своих фургонов под эти требования. А точнее, это сделал Volkswagen, ведь TGE — это клон модели Crafter.
Вводимые в 2022 году нормы Еuro 6d станут жестче действующих ныне Euro 6d temp, несмотря на то, что предельные значения выбросов у них одинаковые. Разница — в так называемом коэффициенте превышения предельных значений в реальных дорожных условиях. Он показывает, насколько заявленные производителем во время стендовых испытаний в цикле WLTP выбросы оксидов азота NOx могут быть превышены в настоящей эксплуатации. Так, если в версии temp этот показатель составлял 2,1, то со следующего года он снижается до 1,43.
Чтобы соответствовать новым требованиям, двухлитровый дизель под капотом MAN TGE получил новую систему управления, а также более производительную систему нейтрализации SCR с двойным впрыском мочевины AdBlue. При этом сам бак для нее увеличился до 30 литров. Изменена и конфигурация выхлопа.
Все это позволило уложиться в нормативы и сделать двигатели экономичнее — заявлено, что в зависимости от версии они потребляют на 9—10% меньше солярки, чем раньше. Это значит, что если ранее средний расход топлива для фургона в версии L3H3 в том же цикле WLTP составлял 9,7 л/100 км, то теперь в тех же режимах он употребляет лишь 8,8 л/100 км.
Кстати, осенью в компании MAN планируют начать устанавливать на свои малотоннажники и специальные шины со сниженным коэффициентом сопротивления качению. Их применение позволит снизить расход еще на 0,1 л/100 км.