Гибридные инкассаторы: электрогазовые броневики для Калифорнии
Американская компания Efficient Drivetrains, гордо именующая себя «мировым лидером в области высокоэффективных гибридных и электрических трансмиссий», объявила о поставке первого из шести типовых банковских грузовиков-гибридов калифорнийским инкассаторам.
Заявлено, что использование электрогазовых версий бронированной машины (полной массой 11800 кг) позволит сэкономить 120000 литров солярки и снизить вредные выбросы аж на 99%. Суть в том, что банковские машины часто делают остановки, причем из соображений безопасности двигатель не глушат. Но этим они нарушают новые правила штата Калифорния, которые запрещают работу двигателя на холостом ходу более пяти минут. А «гибридные инкассаторы» будут стоять в электрическом режиме — без шума и выхлопа. Видимо, это и есть те самые «определенные рабочие циклы» (так сказано в пресс-релизе), на которых выбросы и будут сокращены на 99%.
Интересно, что построены гибриды на основе грузовичков International 4700 LoadStar, давно снятых с производства. Видимо, они заодно прошли «капремонт», в процессе которого обзавелись электротрансмиссией и коробом с баллонами на крыше.
Сама идея все же неплоха, учитывая назначение машины. Поскольку банковские грузовики и так утяжелены бронированием, лишняя тонна роли не играет. А учитывая, что груз — бумага (неважно, деньги это или ценные бумаги), его вес редко превосходит пару тонн. Так что, в отличие от обычных фургонов, эффективность газовоаккумуляторного броневичка будет все же выше. Да и автономность хода на коротких городских маршрутах значения не имеет.
Компания Efficient Drivetrains год назад представила и гибрид на шасси китайского JAC