Грузовой автопром России и ближнего зарубежья: статистика производства-2019 и итоги продаж в первом квартале

Авторевю регулярно публикует карту производства легковых автомобилей в России и ближнем зарубежье. А теперь мы решили проделать то же и с коммерческим транспортом: в каком состоянии рынок тяжелой техники подошел к 2020 году?

Грузовики

Минорные настроения многих экспертов не оправдались: 2019 год не стал провальным для грузового автопрома страны. Объем выпуска всех грузовиков с января по декабрь снизился лишь на 0,9% — 155281 единица, всего на 461 машину меньше, чем годом раньше. При этом среди отечественных грузовых марок производство сократилось и вовсе на 0,2% (127186 автомобилей).

Но с общей статистикой надо быть осторожным: во-первых, в нее традиционно включены крупные «бодибилдеры», то есть производители не самих автомобилей, а кузовов (самосвальных и т.д.), а ­во-вторых, она не показывает качественных изменений. Но если изучить цифры внимательнее, становится видно, что увеличение объемов заметно в основном среди производителей малотоннажников, а вот большинство производителей тяжелых машин выпуск сократили.

Теперь более детально. Нижегородский ГАЗ уменьшил объем выпуска всего на 6,3%: Газели и Соболи уверенно держат рынок отечественных малотоннажников, и здесь лидирует Газель Next — за прошлый год выпущено больше 30 тысяч таких машин. Классическая Газель Бизнес понемногу сдает позиции: собрано чуть меньше 13 тысяч. Неплохо расходится и среднетоннажный Газон Next — этих грузовиков было реализовано больше шести тысяч. Впрочем, продаются пока и аналоги ­предыдущего поколения, но уже не так бодро. Среди старых Газонов определенным спросом пользуется лишь ­полноприводный Садко (произведено примерно 2000 штук), но и он рискует потерять позиции с появлением аналога нового поколения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи