Грузовой автопром России и ближнего зарубежья: статистика производства-2019 и итоги продаж в первом квартале
Авторевю регулярно публикует карту производства легковых автомобилей в России и ближнем зарубежье. А теперь мы решили проделать то же и с коммерческим транспортом: в каком состоянии рынок тяжелой техники подошел к 2020 году?
Грузовики
Минорные настроения многих экспертов не оправдались: 2019 год не стал провальным для грузового автопрома страны. Объем выпуска всех грузовиков с января по декабрь снизился лишь на 0,9% — 155281 единица, всего на 461 машину меньше, чем годом раньше. При этом среди отечественных грузовых марок производство сократилось и вовсе на 0,2% (127186 автомобилей).
Но с общей статистикой надо быть осторожным: во-первых, в нее традиционно включены крупные «бодибилдеры», то есть производители не самих автомобилей, а кузовов (самосвальных и т.д.), а во-вторых, она не показывает качественных изменений. Но если изучить цифры внимательнее, становится видно, что увеличение объемов заметно в основном среди производителей малотоннажников, а вот большинство производителей тяжелых машин выпуск сократили.