Грузовики азиатских марок на выставке Комтранс
Сегмент так называемых азиатских (но не китайских) грузовых производителей на нашем рынке делят четыре марки: Isuzu, Hino, Fuso и Hyundai. По данным аналитического агентства Автостат, среди них успешнее всех дела идут у Isuzu — за семь месяцев нынешнего года продано 1582 машины этой марки. Hyundai успел продать за то же время 703 грузовика, а Hino — 659. В аутсайдерах — Fuso с 282 проданными единицами техники: машин этого производителя даже не было на выставке.
Самая яркая «азиатская» премьера — на стенде Hyundai. После нескольких лет ожидания среднетоннажник Mighty (на заглавном фото) наконец-то выходит на российский рынок. Сборка этих машин налажена на калининградском заводе Автотор, а на рынке он будет представлен в трех различающихся по массе и техническим характеристикам вариантах.
Кабина Mighty ощутимо просторнее, чем у HD78
Выглядит Mighty современно, а интерьер новой просторной кабины приятен глазу и напоминает современные легковые модели марки. Что же до цен, то самый простой и легкий Mighty EX6 грузоподъемностью 6,5 тонны с 2,9-литровым дизелем мощностью 160 л.с. будет стоить чуть меньше трех миллионов, аналогичный технически 7,8-тонник Mighty EX8 потянет уже на 3,16 млн рублей, ну а самый тяжелый Mighty EX9 полной массой 8,5 тонны с 3,9-литровым 170-сильным мотором обойдется в 3,5 млн рублей.
Не забывают корейцы из Hyundai и о грузовичке предыдущей серии модели HD78. На выставке стоял его газовый вариант, переделанный компанией РариТЭК из Набережных Челнов. Машина оснащена двигателем Yuchai мощностью 133 л.с., а сжатый метан хранится в золотистых баллонах на раме. После выставки этот грузовичок будет передан в тестовую эксплуатацию Почте России — отсюда и синий цвет. Стоимость подобной машины примерно 3,4 млн рублей.
Машина для перевозки мороженого, да еще и на газу, — удовольствие дорогое
Продвигают газовую тему и в компании Isuzu. На стенде японского производителя стоял «мороженщик» на 7,5-тонном шасси ELF с двигателем, который работает на сжатом метане. Он выдает 130 л.с., а суммарный запас газа в двух баллонах — 300 литров. С 14-кубовой надстройкой-морозильником, которая может поддерживать внутреннюю температуру до -33 градусов, этот грузовичок стоит 5,1 млн рублей.
Другая интересная машинка — полноприводный крюковой мини-погрузчик Isuzu Elf полной массой 3,5 тонны. Он рассчитан на работу с контейнерами массой аж до трех тонн, при том, что грузоподъемность самой машины ограничена 725 килограммами. Грузовичок, который можно водить с правами категории В, оснащен 124-сильным турбодизелем, а для подключения переднего моста нужно перещелкнуть локеры на ступицах колес.
Правда, даже после этого в настоящего «проходимца» маленький Elf не превратится, ведь его дорожный просвет составляет лишь 165 мм. Стоит он при этом 3,6 млн рублей.
Isuzu Giga с ковшом-отвалом выглядит грозно
Ну а за могучим ковшом-отвалом скрылся знакомый нам самосвал Isuzu Giga. 33-тонный грузовик приводится в движение 400-сильным агрегатом. Коробка передач — безальтернативная «механика», которая в свое время совсем не понравилась мне своей избирательностью.
Информация о работе дополнительного оборудования выводится на отдельный экран
Тем не менее самосвал Giga сейчас стоит чуть больше семи миллионов рублей, ну а представленный на выставке монстр с пескосолераспределяющим оборудованием — лишь немногим меньше 12 миллионов.
Премьера на стенде компании Hino — тяжелое шасси модели 500. Его разрешенная полная масса увеличена до 26 тонн. Немного освежился и дизайн кабины, а вот интерьер как был серым и невзрачным, так и остался. Грузовик оснащен 350-сильным 8,9-литровым дизелем и девятиступенчатой механической КП. Цена подобной машины — семь миллионов рублей.
Стоящий рядом Hino 300 полной массой 3,5 тонны — очередной продолжатель «дела Портера» на российском рынке. Машинка с тесноватой кабиной оснащена 150-сильным четырехлитровым дизелем и пятиступенчатой «механикой». С изотермической будкой производства компании СибЕвроВэн и рефрижераторной установкой Thermo King этот грузовичок стоит 3,3 млн рублей.