Среднетоннажники Hyundai Mighty выходят на российский рынок

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

О планах вывода на наш рынок новых грузовичков Mighty в компании Hyundai говорили давно. Один из них впервые показали на прошлой выставке Комтранс. В конце 2017 года я видел кабины Mighty на калининградском заводе Автотор. Но для организации полноценного старта продаж новинки корейцам понадобилось целых два года.

Mighty на выставке Комтранс

Mighty — более современный аналог популярных у нас Hyundai HD78. Главное отличие от них — это новая просторная кабина, квадратной формой и большими вертикальными фарами напоминающая грузовички Isuzu.

Кабины Mighty в одном из помещений завода Автотор в Калининграде

Интерьер стал эргономичнее, а передняя панель копирует современные легковые модели марки. При этом за рулем нового грузовика водителю должно быть удобнее, чем в HD78: места для ног стало больше, сиденье способно отодвигаться на 55 мм дальше, а рулевая колонка отныне регулируется в двух плоскостях. Заявлено также, что применение более толстых двойных уплотнителей позволило значительно снизить уровень шума внутри кабины.

Кабина светлая и просторная, а передняя панель выглядит современно

Кабины азиатских грузовичков некоторые называют «суицидными»: уж очень незащищенными выглядят в них водители. Впрочем, создатели Mighty уверяют, что с безопасностью в их машине все хорошо. 37% деталей кабины выполнено из высокопрочной стали, в дверях установлены трубы-усилители, а подушка безопасности для водителя является базовым оснащением. При этом опционально Mighty можно оснастить электронными помощниками водителя — системой помощи при старте в горку и продвинутой системой ESP.

На нашем рынке Mighty пока будет доступен в трех вариантах. Самый тяжелый из них имеет обозначение EX9, его полная масса составляет 8,5 тонны, а взять на борт он может 5,71 т. Такой Mighty будет оснащаться 170-сильным 3,9-литровым дизелем с максимальным крутящим моментом 608 Нм и шестиступенчатой механической КП.

Более легкие варианты Mighty с индексами EX8 и EX6 будут иметь полную массу 7,8 и 6,5 тонны соответственно. «Восьмерка» сможет увезти до 5,26 тонны, а грузоподъемность «шестерки» — до 4,055 т. Оба варианта получат 2,9-литровый дизель мощностью 160 л.с., развивающий 392 Нм крутящего момента. Коробки передач тоже механические, но только пятиступенчатые. Двигатели на всех модификациях отвечают нормам Евро-5.

Сообщается, что сборка новых грузовых Hyundai уже налажена на Автоторе. В грядущем сентябре на рынок выйдет тяжелый Mighty EX9 — цены на него стартуют с отметки 3,5 млн рублей. В ноябре начнутся продажи и более легких вариантов. За Mighty EX6 придется отдать как минимум 2,96 млн рублей, а за более грузоподъемный EX8 попросят не менее 3,16 млн. При этом старичок HD78 на пенсию пока не собирается — 7,5-тонный грузовик стоит у дилеров от 2,98 млн рублей.

Рекомендованные статьи