Самые большие: знакомимся с тяжелыми грузовиками на выставке Комтранс-2017

Фото: Петр Грибачев | Максим Чернявский

В «тяжело-грузовой» части нынешний Комтранс воображение не поразил: настоящих новинок было не много. Про новый тягач КАМАЗа мы рассказывали отдельно, а на всю «большую семерку» было и вовсе полторы премьеры: автобус MAN Lion’s Coach да Scania нового поколения. Об автобусах на выставке мы еще напишем, а новая «скамейка» — уже год как в серии по всей Европе.

Тем не менее к нам Scania привезла сразу три разных модели: «бюджетную» G, обычную R и флагманский тягач S с ровным полом и самым мощным, 730-сильным, двигателем. «Младшая» G была в необычной комплектации: трехосная, с подъемным управляемым вторым мостом (так называемая «бельгийка»). Его уникальность состоит в том, что у моста нет механической связи с рулевым: управляется он электроникой, через CAN-шину.

Новый трехосный тягач Scania серии G

Скорее всего, такую комплектацию у нас заказывать будут штучно. Но эта машина — носитель передовых технологий, она предназначена для фирменного сканиевского центра и будет служить учебным пособием для техперсонала. А вот такие же обычные двухосные тягачи наверняка будут пользоваться спросом — этакие «гриффины» нового поколения.

Промежуточный мост на тягаче G управляется электронно  

Мерседес презентовал новейшие поколения тягачей Actros и «работяг» Arocs с двигателями Евро-5. Так что теперь у покупателей есть выбор из привычных машин серии MP3 или новейших MP4 (разница в цене, как заверяют, не должна превышать 8%).

Привезли сюда и редкий, чуть ли не штучный, развозной Atego. Отдельным ярким пятном стал обновленный Unimog U529.

Новый Unimog

Целой чередой новинок отметился ГАЗ. Причем сразу три его экспоната рассчитаны на покорение бездорожья. Это плавающий болотоход на портальных мостах с кузовом от Соболя. Он оснащен стандартным дизелем Cummins и умеет не только ездить, но и плавать.

Были здесь и два вездехода Вепрь-Next, пикап и пассажирский фургон. Про пикап мы уже писали, а вторая машина представляет собой его же подобие, только с кузовом от новой Газели. В основе обоих Вепрей лежит неувядаемое шасси от Садко-3308 (считай, от бессмертного ГАЗ-66). Грузоподъемность — 2 тонны у фургона и 2,5 у пикапа, пассажировместимость — 7 человек у обоих. Из плюсов — агрессивный внешний вид и готовность к производству (все компоненты освоены). Из минусов — архаичное шасси с рессорной подвеской и слабоватый 150-сильный дизель.

 

Радуя рыболовов-охотников, не забывает ГАЗ и о повседневных потребителях. Так, у Газона-Next появилась версия с увеличенной до 5,9 тонны грузоподъемностью. База удлинилась на 635 мм, а кузов шириной 2550 мм теперь вмещает 12 европалет.

Полная масса такого Газона - 10 тонн

Но и это не все: дизель ЯМЗ-534 «разогнали» до 170 л. с., установили заднюю пневмоподвеску и шестиступенчатую коробку передач с джойстиком. Она должна пойти в серию в 2019 году и появиться на всех семействах: у Газелей, Газонов и Уралов.

Капотники Урал-Next теперь получили и дорожные версии с формулой 6х4. Шасси полной массой 25 тонн и тягачи до 50 всем, кроме новой кабины повторяют аналогичные бескапотные машины, которые давно присутствуют в программе.

Теперь новый капотник Урал Next может быть и неполноприводным, с двойной ошиновкой задней тележки

Есть новости и в сфере двигателей: у ГАЗа появился прототип тяжелого рядного шестицилиндрового ЯМЗ-770 объемом 12,5 л и мощностью 360–550 л. с. в диапазоне крутящего момента 1700–2500 Нм. Разработчики говорят, что задачей было увеличить ресурс, — он превышает миллион километров. А не рассказывают они о том, что это дефорсированная версия нового дизеля для военной техники ГАЗа. Конечно, возникает внутренняя конкуренция с ЯМЗ-650, но она будет недолгой, ведь этот мотор невозможно довести до норм Евро-6, в отличие от новинки.

Говоря о двигателях, нельзя не упомянуть новинку Минского автозавода с невыговариваемым индексом МАЗ-643029-1420-012. Этот трехосный тягач отличается от собратьев только двигателем, китайским 420-сильным Weichai. Необычность этого агрегата в том, что он отвечает всего лишь нормам Евро-4. Зачем он создан, если через четыре месяца в России вводится Евро-5? Неожиданный ответ был получен из неофициальных источников: его будущее зависит от КАМАЗа. Минчане надеются, что с его подачи новые нормы будут отложены, и тогда тягач с полной массой автопоезда до 65 тонн непременно найдет покупателей.

С таким тягачом минчане уповают на продление норм Евро-4

Компания Mitsubishi Fuso, дочернее предприятие концерна «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», представила обновленные версии развозного грузовика Canter. Он получил новое «выражение лица» и освеженный интерьер кабины.

Причем помимо обычного дизельного грузовика на выставке был представлен и полностью электрический концептуальный Canter E-Cell. Заявлено, что на одной зарядке такой трехтонный грузовик может преодолеть расстояние до 100 км.

Canter - электромобиль

Корейцы из Hyundai показали наследника грузовиков серии HD — развозной Mighty. Его отличает полностью новая современная кабина с интерьером в стиле легковых Hyundai, а также огромное количество электронных помощников для водителя. Mighty будет доступен в России в двух версиях грузоподъемностью 6,5 и 7,8 тонны. Мощность двигателя — 140 или 170 л. с. Коробка передач — механика.

Главной премьерой китайской марки Foton стал новейший флагман EST. Идеологически это конкурент новому КАМАЗу, ведь построен он с применением технологий того же партнера, Мерседеса. И даже внешне машины чем-то схожи. Высокая кабина с двумя спальными местами, четырехбаллонная пневмоподвеска сзади, одинаковая коробка передач ZF Traxon. Двигатели — рядные «шестерки» Евро-5 — отличаются марками: у китайца это Cummins ISG местной сборки. В общем, вроде бы современная машина. Но с вкраплениями решений полувековой давности: 25 точек смазки, крепления колес футорками и масляное охлаждение подшипников передних ступиц.

Нынче такое можно встретить лишь на карьерниках грузоподъемностью от 200 тонн. Видимо, разработчики руководствовались принципом «кашу маслом не испортишь». Увы, цену пока не озвучили, а без нее трудно оценить перспективы.

Пластиковый бампер на этом Hino 500 — не лучшее решение для наших стройплощадок

Hino предлагает 26-тонный самосвал на агрегатах «средней» серии 500. Это компромиссное решение: он везет на 4,5 тонны меньше «старшего брата» 700-серии, зато стоит дешевле за счет меньшей кабины.

Isuzu показала собранный в Ульяновске тягач старшей серии Giga, на котором мы ездили в начале лета. За полгода пока собрано 156 таких машин. Трехосный тягач стоит около 6,5 миллиона рублей.

Трехосный «российский» японец Isuzu Giga

Рекомендованные статьи