Тягач с новой кабиной и другие новинки КАМАЗа на выставке Комтранс-2017

Фото: Петр Грибачев | Максим Чернявский | фирма-производитель

Российский грузовой флагман в тяжелом весе, КАМАЗ, по устоявшейся традиции выкатил на Комтранс целую россыпь машин. Изюминкой, как и ожидалось, стал магистральный тягач под индексом 54901 (интересно, будет ли у него имя собственное?). Событие, безусловно, эпохальное: наконец-то появится по-настоящему «дальнобойный» тягач с новой кабиной.

Дизайн, конечно, дело спорное, но выглядит новый флагман «поджавшим губы»

Как сказал на пресс-конференции генеральный директор Сергей Когогин, «кабина нового грузовика отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень».

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказывает об интерьере нового тягача

Увидеть интерьер вживую нам не удалось. Но, судя по скетчам из презентации, он напоминает таковой у нового Mercedes-Benz Actros MP4: от него кабина новому КАМАЗу и досталась. Такие кабины, кстати, будет производиться на новом заводе в Набережных Челнах, который введут в строй в следующем году. Огорчает лишь, что особых заслуг по разработке собственной «дальнобойной» кабины у камазовцев по-прежнему не появилось.

В перечислении агрегатов тоже можно найти оттенки интриги. Известно, что коробка передач – автоматизированная ZF Traxon (эти агрегаты не производятся на СП в Челнах, а доставляются из Германии.) А двигатель — некий Р6, и он (цитируем слова из презентации) «совершенно нового типа, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик». По сути, новый мотор — это рядная 12-литровая «шестерка» мощностью 380—550 л.с. с раздельными головками блока. Разработчиком сего агрегата является компания Liebherr, и создан он на основе мановского D26. Это плюс, потому что наши ремонтники с такими двигателями хорошо знакомы.

Моторы Liebherr, кстати, уже четыре года активно использует КАМАЗ-Мастер на своих болидах (правда, в нынешнем году команда переходит на двигатели Cummins — из-за изменений регламента). Естественно, эти моторы изначально заточены под нормы Евро-5 и без особых проблем могут быть адаптированы под Евро-6. О мостах (с отсутствующей маркировкой) тоже известно мало: передний — девятитонный с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный, с передаточными числами 2,5—3,07. Вероятней всего, они мерседесовские.

Впрочем, пока это прототип, и, покуда новый тягач доберется до широкого круга потребителей, многое в нем изменится. Ведь, по словам Когогина, в следующем году будет произведена небольшая опытная партия, серийный выпуск начнется в 2019-м (когда заработает производство этих кабин в Челнах), а полностью переход на новую серию произойдет в 2022 году.

Этот КАМАЗ-4308 оснащен газо-дизельным двигателем

Пока же на стенде внутри и на уличной экспозиции стояли вперемешку старые и новые машины разных классов и назначений — были здесь и газовые экземпляры, к примеру газо-дизельный фургон 4308. Газовая тема понемногу продолжает развитие.

Для потребителя газодизельный КАМАЗ ничем не отличается от обычного

А «зебровый» тягач Neo был не чисто метановым, а газодизельным. По словам производителей, такие машины специально разработаны из-за проблем с заправками (на всю страну сейчас их около 300). А тут – четыре газовых баллона на раме и один 700-литровый бак. За последнее время таких тягачей продано больше сотни, и, что радует, по цене они не отличаются от обычных (от 4 млн 300 тысяч рублей). А за счет питания газом (35—45%) ресурс стандартного дизеля 457 должен даже увеличиться. Да и выброс сажевых частиц ниже в пять раз, чем у дизеля Евро-5.

Был на стенде и еще один тягач – с индексом 54909. Его главная особенность – подключаемый передний мост. Причем подключение происходит посредством гидростатического привода! Такая система может помочь на бездорожье, при этом не увеличивая расход топлива на шоссе.

Передний мост этого тягача подключается с помощью гидростатического привода

А вот и гибридный мусоровоз, о проекте которого мы уже рассказывали. Он оснащен дизелем Cummins мощностью 300 л.с., которому помогает электромотор Bosch, развивающий 163 л.с. Нужен он, правда, в первую очередь для того, чтобы работать во дворах, не создавая лишнего шума. Поэтому-то пробег на электротяге составляет лишь восемь километров.

Однако самый необычный внешне КАМАЗ нашелся на отдельном стенде. Военное двухосное шасси, сплошь опутанное клубками шлангов и обвешанное бочонками ресиверов. Что за чудо? Это демонстрация преимуществ гидропневматической подвески, разработанной фирмой Rostar.

Она позволяет увеличить скорость и грузоподъемность на бездорожье, менять жесткость подвески и клиренс, а еще – выравнивать машину (для точности прицеливания: машина-то военная). Вот только сколько проживет эта хитроумная система в реальных условиях жизни в войсках? Кстати, стоит такая подвеска 1 млн 200 тысяч рублей. Механические опоры-аутригеры, конечно, примитивней, но с задачей справиться помогут не хуже, хотя и медленней.

Рекомендованные статьи