Электрический мусоровоз КАМАЗ: первая информация

Фото: Петр Грибачев

Помните, не так давно я ездил на рейсовом электробусе КАМАЗ? Но, оказывается, инженеры камского завода в перспективе хотят электрифицировать не только пассажирский транспорт. На конференции компании РГ-Техно, помимо собственно обычных мусорных машин, о которых мы рассказывали, был представлен проект электрического мусоровоза КАМАЗ.

Вообще, идея перевода мусоровоза на электротягу логична. Его маршрут прогнозируется с точностью до нескольких метров, поэтому несложно рассчитать, какой запас хода требуется. А опираясь на эти данные, можно легко выбрать тип и емкость батарей, а также определить расположение станций зарядки.

Проект гибридного шасси КАМАЗ для мусоровозных надстроек

В разработке КАМАЗа сейчас три варианта электромусоровозов. Как видно на наших иллюстрациях, все они будут изначально оснащены новой кабиной Mercedes.

И первый — гибридный. Основным движителем в нем является 300-сильный дизель Cummins, которому помогает электродвигатель Bosch мощностью 120 кВт (163 л.с.). Предполагается, что по обычным дорогам такой гибрид будет передвигаться на дизельной тяге, а въезжая во двор, перейдет на электротягу. Именно от электрического двигателя будут приводиться и все навесные агрегаты, благодаря чему основную работу мусоровоза можно сделать если не бесшумной, то очень тихой.

Электромусоровоз с дополнительным дизелем-генератором

Вторая концепция — электрический мусоровоз с расширителем пробега. Основной двигатель у этого аппарата, наоборот, электрический, мощностью 250 кВт. Точных данных о емкости батарей у нас нет, но известно, что они гарантируют 70 км пробега на электротяге. Однако это не столь важно, ведь зарядку батарей может обеспечивать небольшой дизельный мотор мощностью 45 кВт, тем самым увеличивая пробег.

Существует и третий, полностью электрический, проект (на заглавном фото). Предполагается, что такой мусоровоз будет оснащен синхронным электродвигателем мощностью 250 кВт. Гарантированный заявленный запас хода — 100 км, а максимальный (видимо, ползком и с выключенными дополнительными электропотребителями) достигает 180 км. О емкости батарей пока также не сообщается, известно лишь, что от сети 380 В они смогут полностью заряжаться за три часа.

Расчеты указывают на выгоду при использовании электрических мусоровозов

Интересно, что проекты вполне живые. Как минимум одну из этих машин обещают показать осенью на выставке Комтранс. Кстати, по расчетам разработчиков, замена обычного дизельного мусоровоза его электрическим аналогом на конкретно взятом маршруте может уменьшить затраты в 2,65 раза. Такая вот арифметика.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • С таким запасом хода придется делать магистральные автопоезда-мусоровозы, курсирующие по проспектам и в к-рые будут перегружать мусор из мелких улиц эти электромусоровозы.
    В той же Турции прекрасные мусоровозные прицепы и система сортировки отходов прямо в баке руками подъезжающих на своих грузовичках сортировщиков.

  • Кондиционер в виде крышной нахлобучки.... что это, конструкция 80х годов прошлого века?
    А чисто электро он не для Москвы, у нас теперь все свалки минимум 2 часах езды от мкад, батарей не хватит...

  • Я думаю, что такую дорогую технику будут покупать исключительно для "слива" бюджетов муниципальных компаний.

  • "Основным движителем в нем является 300-сильный дизель" - прошу прощения, но движитель тут, как ни крути, колеса круглые резиновые.
    КамАЗ придумал очередной велосипед нафиг никому не нужный. Убожество.

  • Камаз учится у западных компаний, как надо осваивать бюджеты

  • Затраты при эксплуатации снизятся в 2,65 раза, а стоимость приобретения вырастет в 5,62 раза. И это не считая вполне возможных затрат на последующую замену и утилизацию аккумуляторной батареи. С такой стоимостью этот мусоровоз, что бы окупиться в сколь либо примлимые сроки эксплуатации должен будет ездить круглосуточном режиме по помойкам, а по факту сможет перемещаться между зарядками, дай бог, 3 часа, с последующим перерывом еще на 3 часа. И это, при условии что ему не надо будет везти собранный мусор далеко за город, на полигон или переработку. Тогда вообще, один-два рейса в день будут предедом мечтаний для владельца.

  • А как там идет проект у Камаза по безпилотнику для одного из,не помню,по-моему Кузбасского карьера? Может Авторевю напишет?

  • Лучше бы сначала метановыми их сделали))) так сказать, не отходя от кассы...)))

Рекомендованные статьи