Мусорный ветер перемен: мы познакомились с новейшими мусоровозами
Времена меняются, и на смену старым громыхающим мусоровозам постепенно приходят новые, тихие и более производительные, машины. С похожих слов начинался наш обзор мусоровозной выставки Wasma, которая прошла в Сокольниках в конце 2016 года. А недавно я побывал на конференции компании РГ-Техно и на выставке WasteTech (оба мероприятия также были посвящены мусоровозной технике) и убедился в правильности тех слов.
Один из главных установщиков мусоровозных надстроек, компания РГ-Техно, работает практически со всеми иностранными и отечественными производителями шасси и надстроек, представленными на нашем рынке. Одной из самых популярных на настоящий момент комбинаций шасси/надстройка является мусоровоз Scania с кузовом немецкой компании Zoeller. Я познакомился с двумя такими машинами.
Двухосная Scania P250 (250 л.с. и МКП) оборудована семнадцатикубовым кузовом. Благодаря ее небольшим габаритам на такой машине проще маневрировать в узких дворах. Трехосник Р360 (360 л.с. и МКП) оснащен новым кузовом с гладкими бортами. Его объем составляет 22 м3. Коэффициент прессования, который показывает, во сколько раз можно сжать мусор в кузове, у обоих кузовов равен семи. Купить машины можно у официальных дилеров. Двухосник стоит около 11,3 млн рублей, а трехосник — 12,9 млн.
Еще одна интересная машина — крюковой погрузчик с крановой установкой Palfinger на шасси Scania P400 (400 л.с. и МКП). Машина предназначена для перевозки разнообразных надстроек, например контейнеров для металлолома. Стоимость — 9,8 млн рублей. Кстати, в данном случае на шасси установлен мобильный пресс-компактор для мусора немецкой марки Hussman. Стоимость подобных установок начинается от миллиона рублей.
Если Scania свои мусоровозы оснащает в основном надстройками Zoeller, то немецкий MAN взял себе в напарники голландскую компанию Geesink Norba. Ее кузова отличает фирменный зеленый цвет, а устанавливаются на шасси они в городе Мценск Орловской области. На выставке WasteTech можно было наблюдать два МАНа с такими надстройками.
Мусоровозы MAN TGM и TGS с надстройками Geesink Norba
Тот, что поменьше, на двухосном шасси TGM, оснащен двигателем мощностью 250 л.с., а мотор трехосного TGS развивает уже 360 л.с. Коробки передач у обоих мусоровозов механические марки ZF. Объем кузова двухосника — 15 кубометров, трехосный аппарат способен взять на борт уже 22 кубометра мусора.
Гидравлика развивает такое бешеное усилие, что если в бункер случайно попадет, скажем, толстенный деревянный брус, то он легко будет сломан, не причинив вреда системе. Коэффициент прессования обоих кузовов равен семи. Цена двухосника около 10,9 млн рублей, а трехосник обойдется уже в 13,5 млн.
На МАЗ тоже можно установить надстройку Geesink Norba
Кстати, надстройки Geesink Norba ставят и на шасси белорусских МАЗов. На выставке была и такая машина. Ее кузов аналогичен «большому» МАНу, а шасси оснащено двигателем ЯМЗ мощностью 310 л.с. Цена подобного МАЗа более демократичная, нежели у иностранных аналогов, — 9,5 млн рублей.
Коммунальная машина на шасси МАЗ с надстройкой Faun
Но минчане привезли на выставку и совсем уж уникальные машины. Как вам вакуумный дорожный пылесос Faun на специально под него разработанном двухосном шасси с двигателем ЯМЗ (240 л.с.)? За раз он может вычистить полосу шириной 2,3 метра. Пока это опытный образец, но его предполагаемая стоимость уже известна: 8,5 млн рублей.
А этот МАЗ - суперочиститель канализации
Совсем уж необычно выглядит аппарат для промывки канализационных сетей датской компании J. Hvidtved Larsen. Двухосное шасси МАЗ со 176-сильным двигателем Cummins также специально разрабатывалось именно под него. Цистерна за кабиной разделена на две части (для чистой воды и для отходов) и позволяет и очищать, и промывать канализацию. Стоит чудо-агрегат 13 млн рублей.
А вот скромный мусоровоз на шасси Fuso Canter на стенде московской фирмы EMG. Эта компания устанавливает на грузовые шасси кузова молодого латвийского производителя MTMing. Кузов на Fuso рассчитан на восемь кубометров мусора, который может быть сжат в шесть раз. Цена — 4,2 млн рублей. Забавно, что аналогичную надстройку в компании EMG могут установить и на шасси Газона Next. Стоимость такого мусоровоза составит 3,65 млн.
Интересная машина на двухосном мазовском шасси стояла на стенде компании Автобау. Этот мусоровоз оснащен надстройкой фирмы HIDRO-MAK, которая может не только собирать мусор (коэффициент прессования 6), но и мыть за собой контейнеры — для этого здесь предусмотрен бак с водой и специальные вращающиеся форсунки. Стоимость такой техники 7 млн рублей.
Этот КАМАЗ умеет поднимать контейнеры краном-манипулятором
Вообще, сочетание нескольких умений стало своеобразным трендом выставки. Так, компания Спецкоммаш из Балашихи показала мусоровоз на шасси КАМАЗ с двигателем Cummins, который не только может подбирать бачки традиционным способом — загрузкой сзади, но и оснащен краном для заглубленных контейнеров. С такой системой можно не подъезжать непосредственно к контейнерам, ведь вылет стрелы составляет 10 метров. Управляется крановая установка, кстати, с дистанционного пульта. Коэффициент прессования надстройки здесь равен семи. А сам мусоровоз стоит 7,7 млн рублей.
Напоследок — совсем уж необычная машина от компании Технотрак на шасси Volvo FE. Она представляет собой часть целой системы по работе с контейнерами нового образца (они совсем не пахнут и имеют удобное раздвижное днище). На шасси грузовика устанавливается надстройка с мусорным пресс-компактором и специальным манипулятором итальянского производства. Грузовик подъезжает к контейнерам, водитель нажимает на рычаг в кабине — и контейнер автоматически поднимается и выгружается в кузов. Длительность цикла — всего одна минута (мусоровоз с задней загрузкой выгружает один контейнер за 4—5 минут).
Такая система сейчас работает в Улан-Удэ, где трудятся аналогичные аппараты на шасси МАЗ. Каждый из них стоит 22 млн рублей, а цена представленного на выставке Volvo переваливает за 25 миллионов.
Ну а если и таких инноваций мало? На конференции РГ-Техно был показан проект электрического мусоровоза КАМАЗ. Но о нем мы расскажем в отдельном материале.