Мы побывали на выставке мусоровозов в Москве
Обращали внимание, какие машины вывозят мусор из дворов? Древних МАЗов и КАМАЗов еще достаточно, но появляются около помоек и современные иномарки. Их небольшой смотр прошел на московской выставке Wasma, посвященной технологиям утилизации и переработки отходов. Здесь было всего четыре мусоровоза, но каждый из них заслуживает внимания.
Интересная машина стояла на стенде голландской компании GeesinkNorba. Если раньше ее надстройки устанавливались в основном на иностранные шасси, то теперь появились и такие вот мусоровозы на основе белорусских МАЗов. Двухосное шасси модели 5340В2-425-013 с двигателем мощностью 240 л.с. оборудуется надстройкой объемом 15 кубометров. Коэффициент прессования (показывает, во сколько раз можно сжать мусор внутри) в этом кузове равен семи, а сам пресс развивает усилие в 32 тонны. Надстройки GessinkNorba производят в Голландии, а монтируют на шасси уже в России — на заводе в городе Мценск Орловской области. Стоит мусоровоз на мазовском шасси около девяти миллионов рублей, что почти в полтора раза дешевле аналогов на импортных агрегатах.
Например, таких, как два мусоровоза на шасси Scania с кузовами немецкой компании Zoeller. Установкой этих надстроек на заводе в подмосковном Томилино занимается компания РГ-Техно. Большая машина (на заглавном фото) на трехосном шасси Scania P360 6x4 с двигателем мощностью 360 л.с. выпускается уже несколько лет. Такие мусоровозы можно встретить в Москве и других крупных городах. Кузов с дополнительными ребрами вмещает 22 кубометра отходов, а пресс сжимает их в семь раз.
На двухосном шасси Scania P250 4x2 установлен совершенно новый кузов объемом 15 кубометров. Его стенки выполнены гладкими без дополнительных усилителей, а сама надстройка монтируется на раме исключительно с помощью болтов (без сварки), что значительно упрощает процесс. Стоят мусоровозы на сканиевских шасси недешево: 12,5 и 15,5 миллиона рублей за маленькую и большую машины соответственно.
Надо дешевле? Тогда дорога к отечественным производителям. Кузов московской компании Экомтех базируется на шасси грузовика Hino (такую надстройку могут поставить и на КАМАЗ), но полностью производится в Тверской области. Объем представленного кузова — 16 кубометров. Ноу-хау компании — вынесение всех подвижных элементов гидравлических систем наружу с целью недопущения их контакта с отходами в кузове. Другая особенность — возможность оснастить приемные лапы электронными весами. Правда, при этом видно, что как минимум покрашен отечественный кузов хуже иностранных аналогов: неравномерно и с заметным рельефом на поверхности. Однако цена представленного образца всего шесть миллионов. А самый простой мусоровоз Экомтех на шасси КАМАЗ стоит чуть меньше четырех миллионов рублей.