Корейская линия: мы побывали на производстве кабин грузовиков Hyundai

Фото: Петр Грибачев

Прошедшей весной я уже был в Калининграде на заводе Автотор, где собирают грузовики Hyundai. Тогда было заявлено, что в середине осени должно начаться производство кабин для грузовиков HD78 — со сваркой и окраской. Наступила осень, и я снова оказался на калининградском заводе. Новую линию запустили точно в срок!

Собственное производство кабин грузовому отделению Hyundai было просто необходимо. Ведь кабины конкурентов из Isuzu давно варят в Ульяновске, и по продажам японцы далеко впереди корейцев. На завод в Калининграде кабины до настоящего момента приезжали из Кореи, но теперь все должно измениться.

Напомним, что финальная сборка грузовиков происходит на отдельной, специально для этого предназначенной площадке под Калининградом. Но производство кабин наладили на другом заводе Автотора — там, где варят и красят кузова для легковых моделей Kia (Cerato и Sorento).

Кабины грузовиков окрашиваются в одной камере с кузовами легковушек

Кабины для грузовиков варят в отдельном небольшом цеху, после чего они отправляются на окраску. Интересно, что сам процесс окраски отличается от такового в Корее. Так, на Автоторе после «посещения» промывочных и катафорезных ванн на все поверхности кабины наносится дополнительный (второй) слой грунтовки.

Кабина на проверке в ОТК

Есть на производстве и отдел качества. Его специалисты могут буквально ткнуть пальцем в одну из кабин — и ее отдадут им на проверку, в ходе которой они сверят геометрические параметры, соответствие точек сварки (их в одной кабине - 927) нормативам и многое другое.

После всех проверок окрашенные кабины на автопоездах отправляются за пару десятков километров — на ту самую площадку, где происходит финальная сборка грузовиков. О ней мы подробно рассказывали в весеннем материале, но если коротко, то здесь отдельные рама, силовой агрегат и кабина превращаются в уже готовый грузовик Hyundai HD78.

В соседнем цеху на шасси устанавливают надстройки — любые, на усмотрение заказчика. К примеру, будки приходят на завод в разобранном виде и собираются непосредственно перед установкой.

Интересно, что, хотя производство кабин уже началось, на складе, который расположен в соседнем от сборочной линии помещении, еще очень много кабин с табличками Made in Korea. Среди них я нашел даже несколько кабин от нового поколения корейских грузовичков Mighty — в России эту модель представили на выставке Комтранс. В продаже эти грузовики, как и фургоны Hyundai H350, должны появиться в первой половине следующего года. Но сборка обеих моделей будет «отверточной»: производить их по полному циклу пока не планируется.

А вот кабины представленных на Комтрансе «малышей» HD35City, которые должны прийти на замену знаменитым Портерам, вслед за кабинами больших HD78 в обозримом будущем также начнут производить в Калининграде.

На площадке готовой продукции - стройные ряды HD78

Так что пусть не быстро, но выпуск корейских грузовиков на Автоторе набирает обороты. Сейчас HD78 с кузовом-будкой стоит около 2,3 миллиона рублей. А с освоением производства кабин цены должны снизиться, что позволит более жестко конкурировать с другими азиатскими производителями на российском рынке.

Первый Hyundai HD78 с кабиной российского производства был торжественно передан новому хозяину прямо в заводском цеху (фото Максима Чернявского)

Рекомендованные статьи