Грузовое обозрение: серийный тягач Tesla Semi, электробус Синара в Питере и прочее
Илон Маск наконец-то представил серийный электрический тягач Tesla Semi — первые машины уже переданы заказчикам. Тягач рассчитан на полную массу в составе автопоезда чуть больше 37 тонн. В движение аппарат приводится тремя электромоторами — два из них на третьей оси отвечают за ускорение, а один мотор на средней оси — за поддержание прямолинейного движения по шоссе.
Мощность электродвигателей не сообщается, но заявлено, что до 60 миль/ч загруженная до полной массы сцепка ускорится за 20 секунд — а, значит, быстрее конкурентов с ДВС выйдет на максимальную скорость на хайвее, что положительно скажется на уменьшении времени доставки груза. Емкость аккумуляторов (с энергопотреблением 1,24 кВт*ч/км) составляет примерно 600 и 1000 кВт*ч — соответственно, для версий с заявленным пробегом 300 и 500 миль.
В первую очередь Semi получат те, кто оформил предзаказ еще в 2017 году, внеся 20 тысяч долларов. Тогда цены озвучивались на уровне 150 тысяч долларов за 300-мильную версию, и 180 тысяч за Semi с пробегом в 500 миль. Вероятно, после выдачи всех забронированных машин, стоимость электрических тягачей Tesla поднимется.
Автозавод Урал, как и другие, выпускает ограниченные модификации грузовиков: шасси, тягачи и самосвалы. Все же многочисленные другие профессии Уралы обретают в цехах компаний-партнеров.
Среди таких партнеров свое 18-летие отмечает и компания Спецтехкомплект. Она занимается продажей машин уральской марки, а также техническим обслуживанием, гарантийным и текущим ремонтом, в том числе с выездом мобильных сервисных бригад к месту работы автомобилей. Кроме того, в ее структуру входит и завод СтройДорМаш из города Арамиль, что под Екатеринбургом.
Там недавно открылась новая производственная площадка с современным оборудованием. На ней изготавливаются различные надстройки на шасси Урал: лаборатории, мастерские, вахтовые автобусы, фургоны, бортовые автомобили с КМУ и лесовозы. А в ближайшее время начнется производство цистерн.
Петербург, в отличие от столицы, продолжает использовать традиционный электротранспорт — троллейбусы. Вместе с этим не чуждается он и новейших разработок отрасли, электробусов. Но, конечно, далеко не в московских масштабах: в парке есть пока лишь десяток Волгабасов да опытный МАЗ. Интересно, что самые массовые машины, ЛиАЗ и КАМАЗ, в Петербурге не используются.
А на этой неделе на длительные испытания в Северную столицу пришел еще один экзотический электробус, Синара-6253. От конкурентов он отличается увеличенным до 250 километров запасом хода. Заряжаться может разными способами: через стационарное зарядное устройство — за четыре часа, через пантограф — за час. Девяностоместный низкопольный электробус, само собой, оснащен всеми современными «примочками»: системой помощи водителю ADAS, 11 обзорными камерами, USB-зарядками, Wi-Fi, системой климат-контроля. Тестирование электробуса продлится полгода, после чего начнется его сертификация.